сделать стартовой | добавить в избраное 22 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Швеция


Гетеборг
Гетеборг

Мальме
Мальме

Стокгольм
Стокгольм

 

Шведский концерн «Вольво»




Концерн «Вольво» состоит из шести подразделений (компаний): легковые автомобили, грузовики, автобусы, строительная техника (погрузчики, самосвалы и экскаваторы), а также «Аэро» (авиадвигатели) и «Пента» (двигатели морского и промышленного назначения). Географическая схема сбыта продукции «Вольво» (90% идет на экспорт): Северная Америка – 28%, Азия – 7%, Швеция – 10%, остальная Европа – 47%, Африка и Австралия – 8%. Более половины оборота концерна приходится на легковые автомашины.

Общий оборот концерна в 1997 г. вырос на 18% и достиг 183,6 млрд. крон. Чистая прибыль (после вычета налогов) составила 10,4 млрд. крон. Цена акции «Вольво» на Стокгольмской бирже поднялась к началу 1998 г. на 17% и составила 227 крон. Объемы капиталовложений возросли в 1997 г. на 21% (9,9 млрд. крон), а расходы на науку – на 5% (8,7 млрд. крон). Число рабочих и служащих «Вольво» достигло к началу 1998 г. 72,9 тыс. человек (+ 4%).

Близится к завершению осуществление концерном мероприятий по ограничению своей производственной деятельности исключительно автомашинами, автобусами, строительной техникой и двигателями. В 1997 г. «Вольво» полностью продала пакеты акций в пищевой компании «Припс Рингз» (49%), САС (5%), а также «Рено» (11%), что еще более укрепило ее финансы.

Все компании концерна закончили 1997 год с прибылью, особенно «Легковые автомашины», «Автобусы» и «Вольво Аэро» . Самый высокий рост объемов сбыта зафиксирован на рынках Южной Америки (+41%), Восточной Европы (+39%) и Северной Америки (+38%). Из отдельных стран наиболее активно «Вольво» действовала в Китае, России, Индии и странах Восточной Европы.

В течение года расширялось сотрудничество с «Мицубиси», «Ауди», TWR (Великобритания), результатом чего стала разработка новых моделей автомашин и автобусов; начат диалог о коопераций с «Фольксвагеном» . В целях концентрации деятельности было принято решение сохранить электронно-вычислительную деятельность в рамках концерна, а не передавать ее в ведение специальной компании, как планировалось ранее. Для повышения мощи «Вольво» как промышленно-финансового концерна руководством предприняты шаги для усиления его финансовых позиций. В ряде стран открыты филиалы «Вольво», наделенные банковскими функциями.

В конце 1997 года принята «стратегическая» трехлетняя программа по развитию производства и модернизации заводов в Швеции, Бельгии и Нидерландах, расширению рынков сбыта и усилению сотрудничества с иностранными автомобилестроителями, по переходу на новые системы маркетинга. Поставлена цель увеличить к 2001 г. производительность труда на 30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается довести до 12 млрд. крон в год, а расходы на научную разработку продукции – до 10 млрд. крон. Затраты на приобретение материалов и запчастей планируется сократить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задача представлять по новой модели каждый год. Кроме того, разработан план снижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. путем разработки новых моделей энергосберегающих двигателей.

В расширении деятельности большое внимание уделяется рынкам Восточной Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия) намечено к 2001 г. поднять оборот в пять раз до 14 млрд. крон за счет строительства заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной техники, а в Азии – почти в два раза до 30 млрд. крон за счет местной сборки легковых автомобилей. В Латинской Америке «Вольво» планирует вырасти в два раза – до 16 млрд. крон.

Отдельное важное направление развития деятельности – Россия. В ближайшие годы концерн предполагает увеличить свое нынешнее присутствие здесь в пять раз. Для практического ведения дел «Вольво» сформировала специальную группу по России и Восточной Европе во главе с вице-президентом концерна Л. Янссоном. Расширение объемов деятельности намечается осуществить благодаря открытию нескольких заводов по сборке автобусов, позже – и грузовиков «Вольво» . Что касается продаж легковых автомобилей и разного рода двигателей, руководство концерна пока устраивает нынешний порядок, когда этим занимаются получившие лицензии дилеры. Со временем концерн собирается основать свои дилерские пункты во всех крупных городах России

В 1997 г. «Вольво» существенно расширил свою деятельность в России. На начало 1998 г. концерн имел административные представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Челябинске. Действовали 20 станций техобслуживания. Общий прирост продаж в России составил в 1997 г. около 50%, что достигнуто не столько за счет увеличения количества проданных машин, сколько за счет резкого преобразования «серого рынка» в официальный. Ведутся переговоры о сборке в России автобусов и грузовиков «Вольво» .

Легковые автомобили. Подразделение легковых автомобилей добилось в 1997 году впервые за многие годы лучших результатов в концерне. Его оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 15% и достиг 96,5 млрд. крон (в 1996 г. - 83,6), составив половину общего оборота «Вольво» . Прибыль компании неуклонно росла в течение всего года, составив 4,5 млрд. крон (1,5 млрд. крон в 1996 г.).

Число проданных автомобилей увеличилось за год на 5% – до 386,4 тыс. автомашин (в 1996 г. – 368,3 тыс.). Наибольший рост сбыта отмечен в Южной Америке (+132%) и в Восточной Европе (+19%), а также в Северной Америке (+7%), где впервые с начала 1980-х годов было продано более 100 тыс. автомобилей. Началось строительство сборочного завода в Ботсване.

Разработанные в Нидерландах в сотрудничестве с «Мицубиси» автомобили среднего класса S40 и V40 и их варианты с турбо-двигателем (на основе 90-ой модели) были хорошо приняты в Европе и Азии. Автомашины S70 и V70 (преемники 850-ой модели) и их полноприводные варианты (V70AWD и V70XC) в немалой степени способствовали усилению позиций компании в Северной Америке. В то же время презентация модели «С70 Вольво» (кабриолет и купе), разработанной в сотрудничестве с TWR в Уддевалле, была значительно задержана из-за несогласованности компаний, и она начала продаваться в США, Японии и странах Европы лишь в 1998 г. В 1997 г. компания продала в Россию около 2,5 тыс. автомобилей.

Грузовики. В течение 1997 г. в целях упрощения системы производства и снижения издержек проведена перестройка деятельности компании, уменьшено число компонентов и сокращено количество моделей до двух основных. В совокупности с исправлением ситуации в Северной Америке и повышенным спросом в Южной Америке это привело к достижению высоких результатов в четвертом квартале, что значительно улучшило показатели за весь год.

Оборот компании поднялся на 15% и достиг 50,8 млрд. крон (в 1996 г. – 44,3), а прибыль составила 1,8 млрд. крон (867 млн. крон в 1996 г., когда она упала почти в шесть раз по сравнению с 1995 г.). Количество проданных грузовиков выросло на 8%, дойдя до 69 тыс. машин (в 1996 г. – 63,7 тыс.). Объемы сбыта возросли больше всего в Южной Америке (+40%), Восточной Европе (+29%) и Северной Америке (+24%).
          "Вольво» сохранила за собой второе место в мире по продаже тяжелых грузовиков. Доля компании выросла на американском рынке (9,7%), но снизилась в Европе (15,3%) и Бразилии (23,3%).
          Хорошо приняты в США модель VN большой грузоподъемности и ее удлиненный вариант. Началось строительство сборочных заводов в Индии, Пакистане, Тунисе, Бразилии, принято решение об открытии завода в Китае. В октябре 1997 г. подписано соглашение о намерениях с «Мицубиси» относительно разработки новых моделей грузовых автомашин средней грузоподъемности и их продажи.

В 1997 г. компания продала в Россию 550 тяжелых грузовиков, на 62% больше по сравнению с предыдущим годом.

Автобусы. Подразделение автобусов было одним из самых стабильных в концерне в 1997 году. Оборот вырос на 24% и составил 10,6 млрд. крон (в 1996 г. – 8,5 млрд.), а прибыль – на 66%, дойдя до 550 млн. крон (в 1996 г. – 331 млрд.). За год было продано 8,7 тыс. автобусов (+18%). Самый высокий рост объемов продажи отмечен в Азии (+40%, продано 1,4 тыс. автобусов) и Северной Америке (+32%, 990 автобусов). Больше всего автобусов «Вольво» по-прежнему продала в Европе (4,2 тыс.), где сохранила свою ведущую роль в сбыте тяжелых автобусов (особенно в Западной Европе).

В 1997 г. началась сборка городских автобусов B7R в ЮАР, Марокко и Китае, шло строительство заводов в Турции, Индии и Бразилии, создание системы городского транспорта в Сан-Пауло.

Стратегически важные приобретения компанией 100% пакета акций в финской «Каррус Ой» и 51% акций в американской «Нова Бас» еще более укрепили ее позиции в Европе и Северной Америке. Началось осуществление совместного с TWR (Великобритания) проекта по разработке новых моделей автобусов.

В декабре 1997 г. «Вольво» подписала «Меморандум о взаимопонимании» с Министерством транспорта РФ по вопросу создания в России к концу 1999 г. трех совместных предприятий. С 1998 г. начнется сборка городских и маршрутных автобусов в Омске из комплектующих частей, поставляемых из Швеции (в 1997 году чуть более 100 автобусов, в дальнейшем – до 400 штук). Также планировалось начать в 1998 году сборку автобусов в Нижегородской области (г. Павлово). Компания прорабатывает вопросы о сборочном заводе в Московской области (Яхрома) и создании «всеобъемлющей системы» городского транспорта а Санкт-Петербурге.

Строительная техника. Оборот этой компании в 1997 году составил 16,8 млрд. крон (в 1996 г. – 12,8 млрд.), прибыль – 1,4 млрд. крон (в 1996 г. – 1,2 млрд.).

Европа продолжала оставаться основным рынком сбыта компании, хотя ее доля в общем обороте и сократилась (с 57% до 47%). В то же время доля североамериканского рынка в обороте поднялась с 26% до 35%. Продолжены усилия по утверждению на рынках Восточной Азии и Южной Америки. Приобретен полный пакет акций французской компании «Шампьон Роуд Мэшинери» . Пpoдoлжeнa крупная инвестиционная программа в рамках которой приняты решения о строительстве заводов в Индии, Китае и Индонезии. В 1997 г. компания учредила свое представительство в Москве.

"Вольво Пента» . Несмотря на слабое завершение 1997 года, компании, производящей двигатели для судов, удалось преодолеть застой последних лет и показать положительные результаты. Оборот составил 4,5 млрд. крон (+15%), а прибыль – 181 млн. крон (в 1996 г. компания не получила прибыли, и убытки составили 27 млн. крон).

Больших объемов достигла продажа двигателей для торговых и спортивных судов в Европе и двигателей промышленного назначения Подписано соглашение о сотрудничестве с «Мицубиси» в области сбыта морских двигателей и принято решение о производстве дизельных двигателей в Китае.

В 1997 г. компания открыла отдел торгово-деловых связей в Санкт-Петербурге. Там же совместно с российской компанией «Балтик Шипс Ярдс» начата реализация проекта «Экошип» по строительству «экологически чистых» транспортных судов для лесной промышленности.

"Вольво Аэро» . В 1997 г. компания, производящая двигатели для самолетов, показала один из лучших результатов в концерне. Оборот увеличился на 80% (до 7,5 млрд. крон), а прибыль – более чем в три раза (472 млн. крон). Год характеризовался сосредоточением усилий на производстве газовых турбин и двигателей для гражданской авиации. Продолжились поиски партнера в США для сотрудничества в области космических разработок и производства.

Руководство компании поставило цель удвоить оборот к 2000 г. Важная роль здесь отводится выполнению заказов для европейских космических программ (в том числе ракеты «Ариан-5» ). Кроме того, согласно соглашению между Минобороны Швеции и компанией СААБ, «Вольво Аэро» будет до 2007 г. производить двигатели RM12 Gripen для боевых самолетов JAS 39 Gripen.

Компания заинтересована в оказании содействия в техническом обслуживании военных и гражданских авиадвигателей в России, используя опыт, накопленный в США и Китае. Не исключается возможность открытия в ближайшем будущем станции технического обслуживания авиадвигателей в Москве.

 

дополнительная информация


Агропром Швеции
В 1996 году в Швеции имелось 90 488 фермерских хозяйств с площадью земли на одну ферму от 2 га и выше
подробнее »

Образование в Швеции
В 1962 году шведским парламентом был утвержден закон об обязательном девятилетнем общем образовании. В общеобразовательную школу принимаются дети в возрасте 7 лет.
подробнее »

Армия Швеции
Швеция в своей оборонной политике учитывает происходящие изменения во внешне-политической расстановке сил в мире.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru