сделать стартовой | добавить в избраное 22 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Нидерланды


Амстердам
Амстердам

Роттердам
Роттердам

 

Транспорт в Нидерландах. Энергетика. Строительство




Ряд исторических и географических факторов, особенности предшествующего экономического развития и рынка труда, в частности наличие высококвалифицированных научных и производственных кадров, определили место Нидерландов в послевоенной Европе и международной экономической системе. Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным <распределительным> центром Западной Европы.

Возросла транзитная функция Нидерландов. Постепенно они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов. Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.

Нидерланды имеют развитую сеть путей сообщения, играющую важную роль во всей транспортной системе Западной Европы. Центральное место в стране (по грузообороту) занимает водный и автомобильный транспорт. Регистровый тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. б.р.т. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти.

Ввиду благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось за два последних года с 106 до 647. Их общий тоннаж достиг уровня 1986 года.

Грузооборот порта Роттердам составил в первом полугодии 1998 года 157 млн. тонн, на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года. Обработано 280 тыс. контейнеров, на 10,5% больше, чем в первой половине 1997 года. Увеличились перевозки химической продукции (+13,4%), металлов и изделий из них (+6,1%), сырой нефти (+2,0%) и нефтепродуктов (+1,2%). Сократился грузопоток сельхозпродукции (-14,8%) и угля (-13,2%). Значительную часть проходящих через Роттердам грузов составляет сырая нефть. В январе-июне 1998 г. через порт прошло 49 млн. тонн нефти, главным образом из Норвегии и Саудовской Аравии.

Грузооборот порта Роттердам вырос в 1997 году на 5,2% и составил 307,3 млн. тонн. Прирост обеспечен, главным образом, увеличением объема перевозок руд и металлолома (+14,8%), угля (+18,6%) и нефтепродуктов (+37,8%). Грузооборот порта Амстердам составил в 1997 году 56 млн. тонн.

Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов.

В 1997 году по внутренним водам Нидерландов было перевезено около 320 млн. тонн грузов. Три четверти перевозок было осуществлено голландскими компаниями. 96 млн. тонн грузов предназначалось нидерландским потребителям. В основном это сырье, нефть, природный газ и строительные материалы. 225 млн. тонн грузов было доставлено иностранным потребителям, в том числе 165 млн. тонн в различные порты на Рейне.

Протяженность автомобильных дорог страны - 114 тыс. км. Автопарк составляет 6 млн. ед. (5,4 млн. - легковые автомобили). Автотранспортом перевозится 55-60 млн. пассажиров в год.

Железные дороги имеют протяженность 2828 км. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 200 млн. пассажиров и 20 млн. т. грузов.

Гражданская авиация представлена главным образом компанией КЛМ (ежегодно перевозит около 6 млн. пассажиров). Крупнейший аэропорт - <Схипхол> (обслуживает до 28 млн. пассажиров в год - 3 место в Европе). В стране насчитывается 12 международных и 10 внутренних аэродромов. Гражданский воздушный флот состоит из 590 самолетов.

Голландская авиакомпания KLM занимает двенадцатое место среди крупнейших авиакомпаний мира. Ее оборот в 1997 г. - 6,7 млрд. долл. Лидерами рынка являются американская American Airlines (оборот - 18,5 млрд. долл.) и британская British Airways (13,9 млрд. долл.). По перевозкам грузов лидирует германская Lufthansa (более 1 млн. тонн в год).

Если в гульденах, то оборот компании KLM составил в 1997 году 13,4 млрд. гул. (1996 год - 10,4 млрд. гул.). Прибыли достигли рекордного за всю ее историю уровня - 2,2 млрд. гул. (1995 г. - 547 млн. гул., 1996 г. - 231 млн. гул.).

Было перевезено около 13 млн. пассажиров. 25% акций KLM принадлежит нидерландскому правительству. Компания насчитывает в настоящий момент 26 тыс. сотрудников. Летный парк - 119 самолетов, в том числе 30 "Боинг 747", 9 "Боинг 767", 9 "МД 11" .

В декабре 1997 года KLM заключила соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской государственной авиакомпанией Alitalia. KLM имеет подобные соглашения с компаниями Northwest Airlines (США), Air UK (Великобритания), Kenya Airlines (Кения). Идут переговоры о сотрудничестве с рядом авиакомпаний из стран Центральной Европы (венгерской Malev) и Юго-Восточной Азии (гонконговской Cathay Pacific). KLM владеет частью акций компаний Martinar, Transavia (Нидерланды) и Braathens Safe (Норвегия).

Авиакомпания KLM подписала с властями КНР соглашение об увеличении своих рейсов в Китай. Отныне еженедельно будут осуществляться три рейса компании в Пекин и два в Шанхай. Переговоры о расширении полетов KLM в Китай шли несколько лет и осложнялись тем фактом, что KLM осуществляет регулярные рейсы на Тайвань.

В Нидерландах обсуждаются планы приватизации столичного аэропорта "Схипхол" . 75,8% акций аэропорта принадлежит голландскому государству, 21,8% - властям Амстердама и 2,4% - мэрии Роттердама. Оборот "Схипхола" в 1997 году составил 1,1 млрд. гул. (+13% по сравнению с 1996 годом). Доходы достигли 247 млн. гул. (1996 г. - 174 млн. гул.). Пассажирооборот в 1997 году - 31,6 млн. (+13,6%). "Схипхол" - четвертый по значимости аэропорт в Европе (после Лондона, Парижа и Франкфурта). По прогнозам администрации "Схипхола", инвестиции в его развитие составят в ближайшие пять лет около 3 млрд. гул.

Пассажирооборот амстердамского аэропорта <Схипхол> увеличился в первом полугодии 1998 г. до 15,7 млн. чел. Его рост по сравнению с предыдущим годом составил 11%. Это произошло, прежде всего, за счет увеличения пассажиров на авиарейсах в Северную Америку, Африку и Европу. Количество чартерных рейсов выросло на 4,4%, в основном в связи с проведением в мае 1998 г. в Амстердаме финального матча Евролиги по футболу. Грузооборот аэропорта вырос на 3,7% и достиг 587,5 тыс. тонн.

Энергетика.

Компания Wartsila NSD Nederland (40% капитала принадлежит концерну <Сторк>, 60% - финско-шведской фирме Wartsila NSD) подписала контракт о поставках оборудования для двух строящихся в КНДР электростанций. Хотя стоимость сделки невелика (около 8,1 млн. гул.), местные аналитики отмечают ее значение ввиду того, что это первый случай сотрудничества Северной Кореи с зарубежным партнером в области энергетики после прекращения ее связей в этой сфере с бывшим СССР. Предприятия компании Wartsila NSD Nederland расположены в городе Зволле и специализируются на выпуске энергоустановок для электростанций и кораблей. Оборот компании - 744 млн. гул. Доходы в 1997 году - 1,3 млн. гул.

Нидерландское правительство дало согласие на поставки компанией Urenco уранового топлива для двух атомных электростанций на Тайване. Подробности сделки не сообщаются. Urenco - объединение ряда нидерландских, британских и германских фирм. Местные специалисты отмечают, что это первый прорыв голландских поставщиков урана на рынок Юго-Восточной Азии, где доминируют американцы и французы.

Строительство.

Лидерами списка крупнейших строительных компаний Нидерландов являются, - в скобках указан оборот в 1997г. в млрд. гул.: HBG (оборот в 1997 г. - 10,7); Volker Wessels Stevin (4,6); Ballast Nedam (4,3); NBM Amstelland (4,28); TBI Holding (2,2); Heijmans (1,98); Koop Tjuchem (1,65); ВАМ (1,6); Wilma (1,3); IBC Best (0,89).

Нидерландская строительная фирма Holland beton group получила крупный подряд в США на реконструкцию моста в Калифорнии. Стоимость заказа составляет 180 млн. гул.

Оборот одной из крупнейших голландских строительных фирм Ballast Nedam составил в 1997 году 4,3 млрд. гул., чистая прибыль - 100,3 млн. гул. Количество сотрудников увеличилось до 8,3 тыс. чел. Общая сумма заказов и подрядов фирмы составляет в настоящий момент 3,3 млрд. гул.

Оборот инжиниринговой компании Arcadis составил в 1997 году 1,3 млрд. гул. (1996 г. - 1,1 млрд. гул.), доходы - 43 млн. гул. (1996 г. - 26 млн. гул.). 79% оборота фирмы составляют консультационные услуги, 21% - непосредственное участие в проектах. 47% деятельности Arcadis сосредоточено в Нидерландах, 21% - в США. Весьма сильные позиции фирма имеет в Великобритании, Чили и Польше. Особое внимание уделяется расширению деятельности в Латинской Америке (до 20% оборота), где в настоящее время сосредоточено 4% оборота компании. С этой целью ведутся переговоры с рядом бразильских фирм.

Банк ING Barings, принадлежащий банку ИНГ и Нидерландскому банку, предоставил кредит в размере 100 млн. долл. российской компании "Вымпелком" (мобильная телефонная связь, торговая марка "Би Лайн"). Срок погашения кредита - 5 лет. Полученные средства предназначены на развитие сети мобильной связи в российских регионах.

Инвестиционный фонд Rabo Black Earth Regional Venture Fund, созданный "Рабобанком" при содействии ряда нидерландских и международных финансовых институтов, вложил 6 млн. гул. в реконструкцию предприятия по изготовлению строительных материалов "Стройдеталь" в Липецке.

 

дополнительная информация


Голландский экспорт
Нидерланды, в которых проживает всего 0,3% населения земного шара, занимают 7 место в списке ведущих торговых наций мира.
подробнее »

Связи с Россией. Торгово-экономические соглашения Голандии.
Нидерландские официальные представители относительно спокойно прореагировали на августовские 1998 г. меры российского правительства по стабилизации финансовой системы страны.
подробнее »

Электроника и химическая промышленность Нидерландов
Торговый оборот в 1997 г. крупнейшего в Голландии производителя программного обеспечения - фирмы Baan - возрос по сравнению с 1996 годом на 65% и составил 684 млн. долл.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru