сделать стартовой | добавить в избраное 22 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Италия


Альта-Бадиа
Альта-Бадиа

Амальфи
Амальфи

Арраба
Арраба

Бари
Бари

Болонья
Болонья

Больцано
Больцано

Бормио
Бормио

Валь ди Фасса
Валь ди Фасса

Валь ди Фьемме
Валь ди Фьемме

Валь-Гардена
Валь-Гардена

Венеция
Венеция

Верона
Верона

Генуя
Генуя

Генуя
Генуя

Капри
Капри

Кортина д`Ампеццо
Кортина д`Ампеццо

Курмайор
Курмайор

Ливорно
Ливорно

Мадонна ди Кампильо
Мадонна ди Кампильо

Милан
Милан

Неаполь
Неаполь

Падуя
Падуя

Парма
Парма

Пиза
Пиза

Пила
Пила

Помпеи
Помпеи

Понте-ди-Леньо
Понте-ди-Леньо

Рим
Рим

Римини
Римини

Сан-Ремо
Сан-Ремо

Сардиния
Сардиния

Сестриере
Сестриере

Сицилия
Сицилия

Сорренто
Сорренто

Террачина
Террачина

Турин
Турин

Флоренция
Флоренция

Червиния
Червиния

Чивитавеккья
Чивитавеккья

 

Госвизиты Италии




О перспективах развития сотрудничества с Перу. Италия, делая основной упор на связи с такими латиноамериканскими государствами как Бразилия, Аргентина и Чили, всегда проявляла заинтересованность в поддержании стабильных дружественных отношений с Перу.

В 1997 году в Италии побывал президент А. Фухимори, Лиму посетила делегация итальянских парламентариев во главе о сенатором А» . Мерлуцци, в состав которой вошла группа предпринимателей.

Успешно развивались торгово-экономические связи, товарооборот к концу 1997 г. составил 423 млн. долл., и Италия стала третьим по значимости партнером Перу из числа стран Западной Европы. Существенно возрос (на 15%) перуанский экспорт, импорт практически оставался на прежнем уровне, что позволило Перу сохранить положительное сальдо во взаимной торговле. Основу перуанского экспорта в Италию составила медь и концентраты ее руды (свьше 50%), цинк, свинец, рыбная мука, изделия из текстиля. Италия поставляла оборудование для текстильной промышленности, производства круп и макаронных изделий, упаковочные станки и материалы, продукты питания.

Качественно новым этапом в двусторонних отношениях стал визит в Лиму министра внешней торговли Италии Аугусто Фантоцци во главе 40 представителей итальянских деловых кругов. В Перу, по словам А. Фантоцци, имеются наилучшие условия для предпринимательской деятельности. Здесь привлекают внутриполитическая стабильность, благополучное положение дел в экономике и финансах, выгодные условия размещения инвестиций.

Италия заинтересована в создании СП, поддержке взаимодействия между малыми и средними фирмами двух стран. Объявлено о выделении кредита в размере 20 млн. долл. на техническое переоснащение и обучение персонала упомянутых предприятий в Перу.

Основными отраслями экономики Перу, привлекающими внимание итальянских инвесторов, являются энергетика, телекоммуникации, деревообрабатывающая промышленность, строительство. Особый интерес вызывает возможное участие в приватизации инфраструктуры, в частности, аэропортов. Достигнута договоренность о продолжении двустороннего сотрудничества в области строительства наземного метрополитена в г. Лиме.

К визиту в Болгарию президента Италии. В октябре 1998 г. состоялся однодневный официальный визит в Болгарию президента Италии О. Л. Скальфаро. Во время состоявшихся бесед с президентом П. Стояновым и премьер-министром И. Костовым гость обещал поддержку своей страны Болгарии на ее пути к интеграции в ЕС, высказавшись за равный подход по всем кандидатам, против их деления на группы, присоединение Болгарии к Румынии и Словении на переговорах о членстве в НАТО в 1999 г. Была достигнута договоренность об организации в случае необходимости обсуждения не терпящих отлагательства вопросов срочных и неформальных встреч двух президентов.

В центре внимания находился проект построения транспортного коридора № 8 от Бургаса до Дурреса, который позволит связать итальянский порт Бриндизи через Балканы – Черное море – Кавказ с прикаспийскими странами. Итальянский премьер заявил о намерении форсировать сооружение этой транспортной артерии, включающей в себя шоссейные, железнодорожные, информационные и энергетические магистрали. Говорят о возможности сооружения в рамках этого проекта трубопроводов для перекачки в Западную Европу нефти из Прикаспия и газа из Ирана. В конце 1998 г. в Скопье министры транспорта Албании, Болгарии, Италии и Македонии должны были подписать меморандум о начале работ по реализации проекта, хотя вопросы финансирования еще требуют своего решения.

О румынско-итальянских отношениях. Развитию связей двух стран способствует неослабевающий взаимный интерес, а также отсутствие каких-либо спорных проблем в межгосударственных отношениях, которые, как отмечают в Бухаресте и Риме, основываются на историческом и культурном родстве двух наций, «общих латинских корнях» .

В качественно новую фазу румыно-итальянское сотрудничество вступило в апреле 1997 года после подписания министрами иностранных дел двух стран в Риме совместной декларации о стратегическом партнерстве. В Румынии этот документ оценивают как весьма важный не только для будущего румыно-итальянских отношений, но и в контексте интеграции страны в европейские и евроатлантические структуры - важнейшего приоритета румынской внешней политики. Итальянская сторона взяла на себя обязательство поддерживать Бухарест в этом вопросе во время своих контактов с третьими странами и на международных форумах. Декларация охватывает 7 областей отрудничества: политическую, экономическую, культурную, военную, юридическую, профессиональной подготовки и санитарную.

Такого рода документ впервые подписан Италией с восточноевропейской страной – после получения Римом согласия Румынии участвовать в разрешении албанского кризиса в составе многонациональных миротворческих сил под итальянским командованием. Румыния была единственной из восточноевропейских стран, согласившихся на такой шаг.

Румыния привлекательна для Рима и как достаточно стабильный партнер в рамках двустороннего, а также регионального и субрегионального экономического сотрудничества.

Ярким свидетельством этому служит тот факт, что торгово-экономические связи двух стран заметно опередили их сотрудничество в других сферах. Италия возглавляет список зарубежных экономических партнеров Румынии по объему торговли, количеству совместных фирм и предприятий. Товарооборот между двумя странами в 1997 году достиг 2,5 млрд. долл. Итальянцы экспортируют в Румынию машины и различное оборудование, запчасти, текстиль, продукты питания и товары широкого потребления. Румыны поставляют на итальянский рынок продукцию металлургической, текстильной, деревообрабатывающей, химической промышленности и пластмассу. Итальянские инвестиции в румынскую экономику оцениваются в 210 млн. долл., что ставит Италию на 5 место среди иностранных инвесторов в Румынии.

По структуре итальянские инвестиции распределились следующим образом: 55% - производство продуктов питания, текстиля и деревообработка, 21% – торговля, 19% – транспорт. Крупнейшими инвесторами в этом плане являются ФИАТ (производство зерноуборочных комбайнов), ЭНИ (производство нефтепродуктов и продажа бензина через созданную фирмой сеть бензоколонок), «Инком» (производство одежды). Завершившая работы на первом реакторе румынской АЭС в Чернаводэ итальянская промышленная группа «Ансалдо» подписала меморандум с канадскими и румынскими фирмами о строительстве второго реактора.

Большие планы связывает Бухарест с находящимся сейчас в стадии проработки проектом строительства нефтепровода Триест-Констанца по транспортировке каспийской нефти в Европу. Проект предложен итальянской фирмой ЭНИ и оценивается в 1,5 млрд. долл.

Проблемой двусторонних отношений остается вопрос упрощения визового режима для румынских граждан, посещающих Италию. Сдержанное отношение Рима к просьбе румын объясняется опасением, что и без того большой наплыв румынских граждан в Италию (только в Бухаресте итальянское консульство выдает им до 20 тыс. виз ежемесячно) может существенно возрасти, увеличив соответственно и число незаконных иммигрантов в стране. По данным итальянского посольства в Бухаресте, уже сейчас из 80 въезжающих в Италию румын 10-15 стремятся незаконно остаться в стране, доставляя немало хлопот итальянским правоохранительным органам.

К итогам визита в Индию. С 6 по 9 января 1998 г. с официальным визитом в Индии находился премьер-министр Итальянской Республики Романо Проди.

Заметное развитие в ходе бесед получило рассмотрение вопроса о взаимодействии сторон по военной линии. Достигнута договоренность о придании более регулярного характера встречам представителей командования ВС Италии и Индии.

В рамках визита обе стороны начали обмен мнениями по военно-политическим вопросам (это произошло на специально организованном семинаре, в котором приняли участие представители сторон во главе с советником премьер-министра Италии по военным вопросам и директором индийского Института оборонных исследований и анализа). Была подтверждена готовность сторон к продолжению взаимодействия по линии ВМС, в т. ч. посредством проведения совместных военноморских учений, с целью отработки операций поисково-спасательного характера, а также продолжения практики захода боевых кораблей в порты друг друга (в большей степени это относится к итальянскому флоту, чем к индийскому, поскольку корабли первого довольно часто заходят в Индийский океан). Достигнута договоренность о создании в кооперации с Францией 70-местного самолета, который будет использоваться военно-транспортной авиацией Индии.

Значительное внимание на переговорах было уделено продвижению дел в торгово-экономической и инвестиционной областях. Продуктивному обмену мнениями способствовало то, что с премьером прилетело более 100 крупных бизнесменов. За январь-октябрь 1997 года торговый оборот между двумя странами составил 1,87 млрд. долл. (в том числе итальянский экспорт в Индию оценивается в размере 0,75 млрд., а импорт 1,12) и итальянцы пытаются ликвидировать свое отрицательное сальдо. К началу следующего века Рим и Дели готовы поднять уровень торгового оборота с ожидавшихся в 1998 году 2 млрд. до 5 млрд. долл., чему будет способствовать принятая программа поощрения импортно-экспортных операций до 2002 года – пятилетняя программа «Эксим 1997-2002» .

Достигнут хороший уровень по инвестиционным показателям – 224,6 млн. долларов в 1997 году, что превышает параметры предшествующих лет (в 1996 – 39 млн., в 1995 г. – 143 млн. и в 1994 г.- 126 млн.). Выявилась настроенность индийцев на то, чтобы через Италию получить более широкий выход на взаимодействие с ЕС в торгово-экономичеокой сфере. В Дели приветствовали заключение в 1997 году соглашения с ЕС об отмене квотирования на промышленные и сельскохозяйственные товары, а также позитивную роль Италии, проявившуюся в подготовке этого документа (он предусматривает отмену квот на 2,4 тыс. различных товаров в ближайшие шесть лет), Затрагивались также тематика введения антидемпинговых мер по текстилю (по инициативе индийской стороны) и вопрос о необходимости снижения таможенных тарифов в основном на потребительские товары (по инициативе итальянцев).

В целом итальянцы констатировали успешное продвижение Индии по пути либерализации ее экономики и давали понять, что дальнейшее совершенствование таможенного и валютно-финансового законодательства страны поможет ей существенно диверсифицировать торгово-экономические связи со странами ЕС и с Италией, в частности. Индийско-итальянские переговоры по данному кругу вопросов показали, что Рим намерен в перспективе уделить внимание налаживанию взаимодействия на уровне частных предприятий и фирм малого и среднего звена, в т. ч. по линии СП, общее число которых уже превысило 1000.

Стороны подписали соглашения о борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и терроризмом, о сотрудничестве по линии малых и средних предприятий и фирм, а также программу культурных обменов.

Вместе с тем, Италии вряд ли удастся потеснить других партнеров Индии среди стран Западной Европы, в особенности Великобританию и ФРГ.

О визите в Латвию. В Латвии 2 февраля 1998 г. находился с официальным визитом Романо Проди. В поездке его сопровождала группа бизнесменов и журналистов. Это был первый за всю историю латвийско-итальянских отношений визит премьер-министра Италии в Ригу.

Показательно, что итальянский премьер прибыл в Ригу на следующий день после вступления в силу соглашения об ассоциированном членстве Латвии в ЕС, которое призвано обеспечивать подходящие рамки для политического диалога и поддерживать постепенную экономическую интеграцию Латвии в Евросоюз.

В Риге Р. Проди вновь заявил об активной поддержке Италией членства Латвии в ЕС. Вместе с тем с итальянской стороны не прозвучало каких-либо указаний на конкретные сроки возможного вступления Латвии в ЕС. Важно, что в ходе встреч с латвийскими руководителями премьер-министр Италии обратил внимание на необходимость соблюдения странами-кандидатами норм Евросоюза в отношении национальных меньшинств.

В центре переговоров Р. Проди с премьер-министром ЛР Г. Крастсом находились вопросы экономического сотрудничества, причем наибольший интерес с латвийской стороны с учетом накопленного опыта Италии был проявлен к партнерству в сфере малого и среднего бизнеса. Отмечалось, что в области двустороннего экономического сотрудничества уже имеется определенная нормативная база – вот уже два года как действует договор об основах сотрудничества между Латвией и Италией, подписан ряд соглашений, в том числе о привлечении и защите инвестиций и об избежании двойного налогообложения (на данный момент не ратифицированы итальянским парламентом).

Готовятся также соглашения о сотрудничестве в области мореходства, воздушном сообщении. Крупные итальянские инвесторы не проявляют к латвийскому рынку значительного интереса и рассматривают его освоение в большей степени как возможность выхода на рынки соседних стран, в том числе России. Значительно тормозит развитие экономических связей между двумя странами инвестиционная пассивность мелких и средних итальянских предпринимателей.

Озабоченность у латвийского руководства вызывает низкий уровень товарооборота и отрицательный для Латвии торговый баланс. В 1997 году Латвия экспортировала в Италию товаров на 7,3 млн. латов, что составляет 0,9% от общего объема экпорта, а импорт итальянских товаров составил 40 млн. латов – 3,2% от общего объема импорта.

Пo инициативе латвийской стороны был затронут вопрос об отмене визового режима между двумя государствами. Р. Проди в принципе одобрил эту идею, однако признал, что в ближайшее время подписание соответствующего документа не представляется возможным из-за требований, содержащихся в Шенгенских соглашениях. Пока в безвизовом режиме Италию могут посещать дипломаты; возможно, скоро это будет разрешено и автоперевозчикам.

 

дополнительная информация


Макроэкономика Италии. Помощь экспорту
Италия продолжает сохранять позиции одной из ведущих экономически развитых стран мира. По объему произведенного ВВП она занимает пятое место (после США, Японии, ФРГ и Франции).
подробнее »

Госвизиты Италии
В 1997 году в Италии побывал президент А. Фухимори, Лиму посетила делегация итальянских парламентариев во главе о сенатором А» . Мерлуцци, в состав которой вошла группа предпринимателей.
подробнее »

Миграция в Италии
На фоне полемики об иммиграции в странах ЕС длительное обсуждение этого вопроса в Италии привело к принятию в 1998 г. закона «О регламентации иммиграции и о статусе иностранных граждан в Италии»
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru