сделать стартовой | добавить в избраное 24 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Германия


Баден-Баден
Баден-Баден

Берлин
Берлин

Берхтесгаден
Берхтесгаден

Бранденбург
Бранденбург

Гамбург
Гамбург

Гармиш-Партенкирхен
Гармиш-Партенкирхен

Дрезден
Дрезден

Кельн
Кельн

Мюнхен
Мюнхен

Нюрнберг
Нюрнберг

Оберстдорф
Оберстдорф

Ротенбург
Ротенбург

Штутгарт
Штутгарт

 

Связи с Россией. Большой совет




Российско-германские торгово-экономические отношения традиционно занимают центральное место в общем комплексе внешнеэкономических связей нашей страны. ФРГ и на современном этапе является крупнейшим торговым и финансовым партнёром России в её отношениях со странами дальнего зарубежья. На долю Германии приходится 17,5% общей стоимости внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья и около 30% от объёма финансовых обязательств России промышленно развитым странам Запада.

Поставками из ФРГ покрывается около 40% российского импорта машин и оборудования, 33% – обуви кожаной, 18% – медикаментов, 12% – мяса и мясопродуктов. На германском рынке в последние годы реализуются порядка 25% от общего российского экспорта природного газа, проката черных металлов, 20% нефти, обработанных лесоматериалов и картона.

Удельный вес России в удовлетворении импортных потребностей ФРГ в целом составляет лишь около 1,5%, хотя по отдельным, важным для экономики ФРГ товарам, этот показатель значительно выше. На долю российских поставок приходится почти 45% общего объёма импорта ФРГ природного газа, 40% антрацита, 25% нефти, 23% древесной целлюлозы хвойных пород, от 10 до 40% различных наименований цветных металлов, около 10% дизельного топлива, свыше 4% черных металлов.

Обширные и устойчивые связи с германскими контрагентами, а также довольно благоприятный торгово-политический режим взаимоотношений позволяют и в перспективе сохранять и даже усиливать роль Германии как ведущего торгово-политического партнёра России.

Степень и характер заинтересованности России и ФРГ в стабилизации и дальнейшем наращивании экономического сотрудничества объективно обусловлены мощным экономическим и научно-техническим потенциалом обеих стран, взаимодополняемостью их экономик и географической близостью.

Германия остается крупнейшим западным торговым партнером России. Взаимный товарооборот закрепился на довольно высоком уровне и составил в 1997 г. 33,5 млрд. дм (+24%). Доля Германии в российском товарообороте составляет 13%, а России в товарообороте ФРГ – около 2%. Сохранился рост российского экспорта (на 11% по сравнению с 1996 г.), составив 17,1 млрд. дм. Импорт вырос на 43% до 16,4 млрд. дм. В результате положительное сальдо для России составило 0,7 млрд. дм.

В структуре товарооборота, существенных изменений в 1997 г. не произошло. В структуре экспорта и импорта доля готовых товаров, составила соответственно 7,6% и 79,2%, в том числе машин и оборудования 1,5% и 48%. В ФРГ поставлено 24,5 млн. т. российской нефти и 32,5 млрд. куб. м. природного газа.

В экспорте, кроме нефти и природного газа, значительные объемы поставок составили цветные металлы, химпродукты, черные металлы, ферросплавы, целлюлоза, пиломатериалы, из машинно-технических изделий поставлялись автомобили, станки, электротехника, приборы и инструменты, оптика и др.

На стороне импорта, кроме машин и оборудования, крупными позициями являются также товары народного потребления и продовольствие.

По оценке, товарооборот с ФРГ на 1998 г. составит 33 млрд. дм, в том числе, экспорт – 15 млрд. дм и импорт 18 млрд. дм. Товарооборот в 1998 будет примерно на уровне 1997 г.

Торгово-политические условия для экономического сотрудничества между Россией и Германией оцениваются, в целом, благоприятно. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС закрепляет действующий между Россией и ФРГ торгово-политический режим, устанавливает обязательства стран ЕС по дальнейшей либерализации в торговле с Россией. В отношении России продолжает действовать общая система преференций по отношению к российскому экспорту, хотя она претерпела значительные изменения. Объем преференций в последние годы поэтапно снижался. В то же время действуют и защитные меры: антидемпинговые процедуры, количественные ограничения, в том числе по российскому экспорту стальных изделий. Кроме того, все более серьезным барьером на пути российских товаров, особенно машинно-технических изделий, становятся нетарифные ограничения: строгие нормы и стандарты, в первую очередь, по безопасности и экологичности. Несмотря на реорганизацию системы КОКОМ, в Германии установлен строгий режим контроля за вывозом товаров военного и двойного назначения и усилена ответственность за его соблюдение.

Объем германских инвестиций в российскую экономику в 1997 г. составил порядка 1 млрд. долл. (0,2% млрд. долл. – прямые). А объем накопленных инвестиций из ФРГ по состоянию на 01. 07. 98 г. составил 6,7 млрд. долл. (32% от всех накопленных иноинвестиций), из них лишь 0,7 млрд. долл. – прямые (8,2% всех накопленных прямых иноинвестиций. Вложение капитала производится сдержанно, причем больше в сферу торговли и услуг. Среди перспективных и наиболее крупных инвестиционных проектов сотрудничества, следующие: сооружение газопровода «Ямал-Европа» ; строительство скоростной магистрали «Берлин-Баршава-Минск-Москва» ; сооружение на Магнитогорском меткомбинате цеха. холодной прокатки (стан 2000); создание на Ульяновском автозаводе совместного производства малотоннажных автомобилей, джипов и дизельных двигателей; модернизация Оскольского меткомбината; модернизация пермского и других НПЗ.

На территории России действуют более 2 тыс. совместных российско-германских предприятий, большая часть которых находится в Москве и Санкт-Петербурге. С целью объединения усилий немецких фирм по инвестиционному изучению и освоению российского рынка немецкие партнеры создали в марте 1995 г. в Москве Союз представителей немецкой экономики в России, а еще раньше в Москве было создано Представительство немецкой экономики. Они открыли 5 марта 1997 г. в Москве Дом немецкой экономики (1-ый Казачий пер. 5-7, тел. 095/234-4950 до 54. Елена Вас. Казакова).

С другой стороны, российские предприятия и организации все активнее стремятся внедриться в германскую экономику, участвовать в приватизации, осуществлять прямые инвестиции. Объем российских инвестиций в экономику ФРГ оценивается в объеме порядка 3 млрд. дм, значительную роль в которых занимают вложения АО «Роснефть» в строительство нефтеперегонного завода «Лейна-Рафинери-2000» и РАО «Газпром» по участию в проектах фирмы «Винтерсхалл» в газовой промышленности Германии. На территории ФРГ действуют более 100 смешанных, фирм (обществ) с российским капиталом, в большинстве своем непроизводственного характера.

Инвестиционному сотрудничеству были посвящены «круглые столы» в Москве в январе 1996 г. и 1997 г. и семинар в Дюссельдорфе, проведенный в марте 1996 г., а также «Челябинский экономический форум» в Посольстве ФРГ (май 1996 г.), «Берлинский экономический форум» (июнь 1997 г.) в Москве.

Германия является крупнейшим кредитором России. Обшая кредитная задолженность России Германии регулируется в рамках Парижского и Лондонского клубов стран-кредиторов. В марте 1996 правительство ФРГ предоставило России кредит в объеме 4 млрд. дм, в том числе 3 млрд. дм для бюджетных нужд. 24 мая 1996 г. был подписан Меморандум о предоставлении и использовании несвязанного кредита в 1 млрд. дм для финансирования инвестиционных проектов в следующих областях: инфраструктура (телекоммуникации, транспорт, морские порты); добывающая и перерабатывающая отрасли; защита окружающей среды; здравоохранение. По состоянию на 01. 10. 98 г. в рамках утвержденного правительством России от 10. 11. 96 г. перечня приняты решения о финансировании проектов на общую сумму 1,14 млрд. дм.

Для финансирования экспортных поставок в Германии используется кредитование с помощью страхового общества «Гермес». С июля 1994 г. льготные условия (рассрочка до 10 лет, 100% кредита от суммы контракта, первые 3 года без выплаты основного долга) отменены. На 1996 г. был выделен лимит средств для поставок в Россию со страхованием через «Гермес» в объеме 1,5 млрд. дм. т. е. на уровне 1995 г., в том числе на сумму 600 млн. дм для поставок из новых, земель и 900 млн. дм для поставок из новых и старых земель ФРГ поровну. Россия по степени риска переведена из 5-й, наихудшей, в 4-ю, более благоприятную категорию. Кредитная линия «Гермес-96» использована полностью.

На 1997 г. было выделено 1,5 млрд. дм для страхования поставок в Россию с помощью «Гермеса» . При этом, хотя и не предполагалась разбивка на «восточную» и «западную» часть, но все равно преимущество отдавалось фирмам новых земель ФРГ. Авансовую часть в 15% можно оплатить долями: 5% наличными, а 10% путем открытия безотзывного аккредитива через банк, акцептованный немецкой партнерами.

По состоянию на 01. 10. 98 г. приняты распоряжения Правительства РФ к финансированию проектов на сумму 2,1 млрд. дм в счет кредитной линии «Гермес-97» ; на 1998 г. условия и объем лимита для России (1,5 млрд. дм), в целом, аналогичны предыдущему году.

Среди задач по эффективному использованию кредитов ФРГ являются: тщательный отбор проектов сотрудничества, установление приоритетов с точки зрения общегосударственных интересов, поиск узких мест в решении авансовых платежей (15% от суммы кредитов), совершенствование внешнеэкономического законодательства улучшающего инвестиционный климат в России. В частности, потенциальные иностранные инвесторы, в том числе из Германии, большие ожидания возлагают на новый Закон об иностранных инвестициях (проект находился на рассмотрении в Федеральном Собрании еще с 1996 г.).

Серьезной проблемой, тормозящей и обременяющей торгово-экономические связи с Германией, является текущая коммерческая задолженность около 600 немецким фирмам – порядка 0,5 млрд. долларов. Условия погашения задолженности, предусматривающие выдачу векселей, изложенные в Заявлении Правительства РФ «О переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами» от 1 октября 1994 г., немецкую сторону не устраивают. Немцы готовы пойти на комбинированное решение: подписание соглашения о реструктуризации задолженности, выдача векселей, обмен долгов на акции российских предприятий, а также прямое погашение задолженности.

В 1993-97 гг. были проведены переговоры с Восточным комитетом немецкой экономики, как уполномоченной немецкой стороной организацией, по вопросу урегулирования по этой проблеме. Работа по консолидации долга и подготовке соглашения поручена обществу «Гермес», которое получило полномочия от 500 фирм ФРГ.

В 1996-97 гг. были проведены технические выверки задолженности. Посде утверждения Правительством РФ технического порядка и финансовых условий переоформления задолженности будет проведен заключительный этап переговоров с германской стороной об урегулировании коммерческой текущей задолженности фирмам Германии.

Большой совет.
Основным организационным инструментом экономического сотрудничества является постоянный Консультационный Совет по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Целью Совета является содействие развитию торгово-экономических связей между двумя странами на уровне правительств.

Очередное VI заседание Совета проведено 29-30 мая 1997 г. в России (г. Екатеринбург). Участники заседания обсудили: состояние взаимной торговли и улучшение условий торгово-экономического сотрудничества; проблемы финансирования в ходе двустороннего экономического сотрудничества; реализацию инвестиционных проектов; перспективы регионального сотрудничества; деятельность рабочих групп Совета. Российскую и немецкую делегации возглавляли сопредседатели Консультационного Совета – зампред Правительства, Министр экономики Я. М. Уринсон и Министр экономики ФРГ Г. Рексродт.

Стороны выразили намерение активизировать свою деятельность по развитию и расширению сфер экономических связей (торговля, услуги, промышленная и научно-техническая кооперация, инвестиционное сотрудничество, региональные экономические связи, кредитные отношения и т. д.). Сторонам предстоит укрепить организационные структуры двусторонних торгово-экономических связей, в первую очередь, улучшить работу Консультационного Совета, его секретариатов и деятельность рабочих групп по отраслевым направлениям.

Экономические связи между Россией и Германией в определенной степени приобретают региональный характер. Набирают темпы экономические связи между отдельными субъектами РФ и землями ФРГ, Северного Рейна-Вестфалии, Бранденбурга, Баварии, Баден-Вюртемберга. С другой стороны, Федеральное Ведомство ФРГ по особым задачам в связи о объединением, осуществлявшее приватизацию предприятий в восточных землях, заключило в свое время рамочные кредитно-торговые соглашения с администрациями Пермской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областей, Татарией, Башкортостаном и Коми. В основу соглашений положена схема финансирования немецкого экспорта под гарантии «Гермеса» на базе бартера. Программы сотрудничества включают и проекты инвестиционного характера. Ряд крупных регионов Роосии разработали перспективные программы сотрудничества с германскими партнерами. Отдельные субъекты Российской Федерации провели в ФРГ презентации своих регионов и проектов для сотрудничеотва.

На VI заседании Консультационного Совета в Екатеринбурге (май 1997 г.) был рассмотрен вопрос об активизации регионального экономического сотрудничества. Екатеринбург был избран в качестве места проведения Совета с целью поднять роль и значение такого сотрудничества и на примере Свердловской области проанализировать действенность подписанных в свое время восемью субъектами Российской Федерации кредитно-бартерных соглашений с Федеральным ведомством Германии по особым задачам в связи с объединением.

Перспективы. Позиция Германии в области мировой торговли направлена на дальнейшую либерализацию международной торговли, устранение многолетних нетарифных барьеров, большую открытость рынков для товаров, услуг и капиталов. Немцы считают необходимым выработать комплекс мер по защите и либерализации условий для иностранных инвестиций, выступают против ограничений, сдерживающих конкуренцию.

Правительство Германии выступает за развитие и углубление взаимовыгодных экономических связей с Россией, за больший доступ российских товаров на европейский рынок на основе заключенного между ЕС и Россией Соглашения. Германия поддержала в свое время распространение на Россию генеральных преференций по доступу российской продукции на рынки стран ЕС. В июле 1997 г. на коллоквиуме «Россия, что делать?» (с участием Председателя Правительства России В. С. Черномырдина) в Берлине канцлер ФРГ Г. Коль заявил о возможности заключения деговора о присоединении России к ЕС в качестве ассоциированного члена, что может в конечном итоге привести к созданию совместной зоны свободной торговли.

ФРГ рассматривает сегодня Россию как равноценного партнера важнейших промышленно развитых стран мира.

Но несмотря на благоприятный, в целом, торгово-политический режим на пути российских товаров имеются ряд серьезных препятствий:
- антидемпинговые процедуры против ввоза ряда российских товаров (в н. в. 15 антидемпинговых разбирательств);
- количественные ограничения по отношению к отдельным товарам (стальной прокат, алюминий, сельскохозяйственная продукция);
- ограничения по обмену высокотехнологичными изделиями и услугами, в т. ч. по Контрольному законодательству, несмотря на реорганизацию прежнего режима КОКОМ и членство России в «Ваасенарских соглашениях»;
- ужесточение нетарифных барьеров, в первую очередь, технических норм и стандартов (особенно по экологичности и безопасности), правил сертификации и др. предписаний;
- сложность алминистративных предписаний таможенных, санитарных, ветеринарных и др. учреждений;
- ухудшение, в целом, условий страхования поставок из ФРГ в Россию с помощью «Гермеса» по сравнению с прежним льготным режимом, действовавшим до 1994 г.

С другой стороны, торгово-политические условия, действующие в настоящее время в России, тоже имеют свои негативные стороны, влияющие на развитие торгово-экономических отношений с Германией. Они сводятся к следующим проблемам: политическая и экономическая нестабильность, спад производства и, соответственно, снижение экспортного потенциала, валютно-финансовый дефицит, нестабильность внешнеэкономического законодательства, неблагоприятный инвестиционный климат, высокий уровень преступности в бизнесе, высокий уровень налогов, транспортных, энергетических и др. тарифов, низкое качество и узость ассортимента экспортных товаров, сырьевая направленность экспорта. В настоящее время в России принимаются меры по изменению положения на всех этих направлениях, в т. ч. в законодательном порядке.

В 1998 г. российские и германские партнеры будут продолжать работу по укреплению договорно-правовой базы экономического сотрудничества, улучшению его торгово-политических условий и инвестиционного климата. В качестве таких мер могут быть следующие:
Развитие производственной и научно-технической кооперации. Использование российских научно-технических наработок, а также немецких технологий и финансов позволило бы России и Германии укрепить свою конкурентоспособность на мировых рынках.

Выработка механизма организации такой кооперации, например, путем создания смешанной TПП и учреждения фонда содействия производственной кооперации.

Улучшение системы отбора в Минэкономике России проектов сотрудничества с ФРГ (в т. ч. с использованием кредитов), имеющих приоритетное значение для технического перевооружения российской экономики, для ее структурной перестройки. Продолжение переговоров с германской стороной по вопросу улучшения условий кредитования, финансирования проектов сотрудничества.

Осуществление государственной поддержки региональному сотрудничеству с немецкими партнерами, в т. ч. заключенным кредитно-торговым соглашениям отдельных субъектов Российской Федерации с Федеральным ведомством ФРГ по особым задачам. Проведение инвентаризации проектов сотрудничества в рамках этих соглашений. Создание в рамках Консультационного Совета рабочей группы по данному направлению сотрудничества.

Заключение нового Договора с германской стороной о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений (после принятия нового Закона об иностранных инвестициях).

Завершение переговоров с немецкой стороной и подписание Соглашения о реструктуризации коммерческой текущей задолженности немецким фирмам.

Проведение VII заседания Консультационного Совета по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Германией с обсуждением актуальных проблем в этой области двусторонних связей.

Соглашения. Основополагающим правовым документом для торгово-экономического сотрудничества с ФРГ является Соглашение между СССР и ФРГ от 25. 04. 58 по общим вопросам торговли и мореплавания, которое регулирует торгово-экономические и правовые условия торговли, предусматривая, в частности, взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования. Дальнейшие соглашения и договоры конкретизировали отдельные стороны экономических отношений. Среди них: Договор о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений (от 13. 06. 89), Договор о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники (от 09. 11. 90), Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве (от 09. 11. 90).

Правопреемство России было подтверждено в совместном заявлении по итогам визита Президента Б. Н. Ельцина в ФРГ в ноябре 1991 г. В 1991-97 гг., были заключены и другие соглашения с Германией, в том числе о сотрудничестве в области транспорта, охраны окружающей среды и безопасности АЭС, продовольствия и сельского хозяйства. В марте 1996 г. подписан межправительственный Протокол по вопросам реализации Ямбургского соглашения от 20. 01. 1986 г. Подписано новое Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (от 29. 05. 96), Соглашение о реструктуризации внешнего долга бывшего СССР (консолидация IV) от 05. 02. 97 г. В стадии подготовки находится Соглашение о техническом сотрудничестве.

В ходе российско-германских Консультаций на высшем уровне 8-9 июня 1998 г. в ФРГ (г. Бонн) были подписаны соглашения о сотрудничестве в угольной, атомной и авиационной отраслях промышленности.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС закрепляет действующий между Россией и ФРГ торгово-политический режим, устанавливает обязательства стран ЕС по дальнейшей либерализации в торговле с Россией. В отношении России продолжает действовать общая система преференций для российского экспорта, хотя она претерпела значительные изменения. Объем преференций будет поэтапно снижаться. В то же время действуют и защитные меры: антидемпинговые процедуры, количественные ограничения, в том числе по российскому экспорту стальных изделий. Кроме того, все более серьезным барьером на пути российских товаров, особенно машинно-технических изделий, становятся нетарифные ограничения: строгие нормы и стандарты, в первую очередь, по безопасности и экологичности. Несмотря на реорганизацию системы КОКОМ, в Германии установлен строгий режим контроля за вывозом товаров военного и двойного назначения и усилена ответственность за его соблюдение.

Основными банками Германии, играющими ведущую роль в развитии торговых отношений России и Германии, являются «Дойче Банк», «Дрезднер Банк», «Коммерцбанк», «Кредитанштальт фюр Видерауфбау (кредитное учреждение для восстановления), «Ост-Вест-Хандельбанк», АКА ("Аусфуркредит»). Эти финансовые институты – активные участники кредитования поставок из ФРГ в СССР, а теперь в Россию, в финансировании крупномасштабных проектов сотрудничества с фирмами Германии.
          Информационное обеспечение сотрудничества с Германией осуществляется через Торгпредство России в ФРГ, Департамент экономики и науки Посольства ФРГ в Москве, а также специальные информационные центры и СМИ. К ним относятся Федеральное ведомство по внешнеэкономической информации в Германии и специальная газета ведомства «Нахрихтен фюр Дусенхандель», в которой публикуются сотни предложений и запросов российских участников ВЭС по торговле, услугам, инвестиционному сотрудничеству. Торгпредство России в ФРГ ежемесячно выпускает Бюллетень экономической информации.

Мнение Посла в России: Россия и Германия останутся тесными экономическими партнерами и в следующем тысячелетии.
Экономические связи между Россией и Германией, оставаясь в течение уже многих веков тесными и интенсивными, являют собой пример добрососедских отношений. Во все времена Германия была важнейшим западным партнером России, а вследствие уменьшения объема товарообмена внутри СНГ теперь стала важнейшим торговым партнером России в мировом масштабе. Несмотря на то, что объем двусторонней торговли за прошедший год снизился в связи с кризисом, все равно Германия сохранила за собой положение лидера. Прежде всего, это связано с тем, что мышление, планирование и действия германских предприятий, как правило, ориентированы на длительную перспективу. Несмотря на многие сегодняшние трудности для бизнеса, для большинства германских предприятий Россия является рынком будущего, который следует сохранять, поддерживать и расширять.

В экономических взаимоотношениях перед нами стоят новые стратегические ориентиры: если до сих пор основным звеном наших экономических связей была торговля, то в будущем им могли бы стать инвестиции. Страна с таким потенциалом, как у России, учитывая сохраняющиеся проблемы с платежным балансом, не сможет постоянно покрывать большую часть своих потребностей за счет импорта. Будущее принадлежит более экономному и выгодному производству на месте. Этот актуальный постулат осознали и германские партнеры. Однако рамочные условия ставят перед инвесторами различные проблемы, которые именно сейчас, в кризисный период, представляются мне еще более значительными. Учитывая финансовые трудности, испытываемые Россией, правительство и администрации как в федеральном центре, так и в регионах нередко не могут удержаться от принятия решений, которые на короткое время хоть и снижают отток валютных средств или способствуют поступлению доходов в государственный и региональные бюджеты, но в более дальней перспективе отпугивают столь важных для России инвесторов. В качестве примеров мне в голову приходят хотя бы недавние ограничения Центробанка в области оборота валютных средств, внезапная отмена Государственным таможенным комитетом положений о временном ввозе товаров аккредитованных организаций и лиц или недавно введенные положения города Москвы и федеральных визово-регистрационных ведомств в отношении права на пребывание и трудовую деятельность. Такие положения влекут за собой ненужные помехи в экономических отношениях, которые в более дальней перспективе явно скорее навредят, чем пойдут на пользу российской стороне.

При этом германские предприятия по-прежнему готовы вкладывать свой капитал в России: фирма "БМВ" только что подписала инвестиционный контракт на монтаж легковых автомобилей в Калининграде, "ИКЕА" (германское отделение) стремится открывать в России мебельные центры и создавать производственные предприятия. Германские предприятия продовольственного сектора, несмотря на кризис, а может быть и именно из-за него, продолжают, не сомневаясь, осуществление своих инвестиционных проектов. С помощью одних лишь иностранных кредитов окончательно справиться с кризисом невозможно! Структурные изменения, в частности, в целях усиления производственного сектора, прежде всего, путем инвестиций, являются неотъемлемым фактором роста и экономической независимости.

Мы, немцы, заинтересованы в том, чтобы Россия модернизировала свою экономику и интегрировалась в мировую экономику. Если это произойдет, мы сможем при взаимном доверии войти в следующее тысячелетие тесными партнерами во благо экономики и граждан наших двух стран.

 

дополнительная информация


Закон о въезде и пребывании в Германии
Законоположения, регулирующие правовые вопросы, связанные с пребыванием иностранных граждан, изложены в «Законе о въезде и пребывании иностранцев на территории Германии
подробнее »

Немецкие инвестиции в экономику РФ
По данным Госкомстата России по состоянию на 1 июля 1998 года накопленный объем инвестиций Германии в экономику РФ составил 8,74 млрд. долл.
подробнее »

Химическая промышленность Германии
Химическая промышленность занимает важное место в германской экономике и является одним из основных работодателей: на начало 1998 года на более чем 1800 химических (в основном средних) предприятиях трудились около 500 тысяч человек
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru