сделать стартовой | добавить в избраное 15 декабря 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Бельгия


Брюгге
Брюгге

Брюссель
Брюссель

Спа
Спа

 

Система социальгного страхования Бельгии.




В апреле 1998 г. Совет министров Бельгии утвердил бельгийский «План действий в области занятости», подготовленный в соответствии с решениями декабрьского саммита ЕС по этому вопросу в Люксембурге. Снижение безработицы объявлено приоритетной задачей в программах всех стоящих у власти в последние годы правительственных команд. За этот период принято 30 программ и планов «по увеличению занятости», однако число безработных фактически не снижается (их количественные колебания носят в большой степени конъюнктурный характер). Число лиц, получающих пособия по безработице, составляет 614 тыс. чел., полностью безработных – 444 тыс.

В сравнении с другими странами ЕС безработица в Бельгии имеет свои особенности. Ее индекс по бельгийской классификации достигает 13,1% (10,1% для мужчин и 17% для женщин); по европейской статистике, учитывающей лишь лиц, реально нуждающихся в работе, а не просто зарегистрировавшихся в качестве безработных (в Бельгии пособия по безработице выдаются без ограничения во времени) – 9,3% от активного населения страны, что ниже среднеевропейского уровня (10,6%). Однако в Бельгии заметно выше доля долговременных безработных, а также доля безработных женщин, особенно с низкой квалификацией. В целом, бельгийское население отличается повышенной пропорцией лиц, имеющих высокую квалификацию, с одновременно большим числом низкоквалифицированных работников, представляющих половину всех безработных.

Весьма низок в Бельгии индекс занятости, определяющий количество работающих по отношению к общему числу лиц от 15 до 64 лет (57,2%, тогда как по ЕС – 60,4%), особенно за счет крайних точек возрастной пирамиды: среди молодежи до 24 лет растет безработица, лица же после 50 лет более быстро исключаются из рынка труда благодаря существующей в Бельгии системе предпенсионных пособий. Однако этот показатель быстро растет: за 1990-97 годы он увеличился быстрее, чем в среднем по ЕС, хотя экономический рост в Бельгии был ниже среднеевропейского уровня. Рост индекса занятости обусловлен, главным образом, ускоренным увеличением занятости среди женщин, в то время как среди мужчин она имеет даже некоторую тенденцию к снижению. По этой же причине постоянно увеличивается и т. н. индекс активности населения (соотношение работающих или ищущих работу к общему населению с 15 до 64 лет), который за последние десять лет вырос с 50,6% до 56,5%. Это заметно ниже показателя развитых стран, что объясняется возможностью в Бельгии более раннего выхода на пенсию (уже с 50 лет) и более поздним поступлением на рынок труда молодежи (в связи с обязательностью школьного обучения до 18 лет).

Острота проблемы, интерес к ней со стороны населения обусловили и напряженность подготовки очередного бельгийского Плана действий в области занятости. Отвечая конкретно, по пунктам, на каждую из 19 «директив» люксембургского саммита, он фактически повторяет основные черты прежних правительственных программ в области занятости, развивает и усиливает отдельные их положения с учетом структурных особенностей безработицы в Бельгии. План отражает концептуальные подходы к данной проблеме левоцентристского правящего большинства, видящего ее решение в стимулировании производства (повышение конкурентоспособности бельгийских предприятий через снижение стоимости рабочей силы путем последовательного сокращения их отчислений в социальные фонды и ограничения роста заработной платы до соответствия ее уровню в соседних странах) в сочетании с активными государственными действиями по снижению безработицы.

Наряду с расширением предпринимаемых мер по поддержке различных категорий безработных и уравнению шансов (профессиональное обучение молодежи, переориентация и переподготовка кадров, в т. ч. с отрывом от производства, организация систем и стажировок для безработных, пересмотр квалификационных разрядов, дальнейшее расширение сети местных агентств по найму и др.), в «плане действий» большое место уделяется вопросам сокращения стоимости рабочей силы. Правительство намерено снизить ее средний уровень в течение ближайших 6 лет на 3,4%, т. е. до уровня соседних стран. На планируемые мероприятия выделяется из госбюджета 105 млрд. бельг. франков, в ближайшие два года – 36 млрд. Половину этих средств решено направить на компенсирование расширения системы снижения отчислений предприятий в фонды соцобеспечения (при этом предпочтение отдается фирмам, создающим новые рабочие места или содействующим этому путем организации переподготовки кадров, внедрения неполного рабочего дня, предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков и т. п.).

Другая часть средств должна профинансировать мероприятия, связанные с сокращением продолжительности рабочего времени. В «плане действий» предлагаются разнообразные меры в этом направлении: расширение практики неполного рабочего дня, возможность прерывания стажа с выплатой соответствующих компенсаций, переход на 32 или 35-часовую рабочую неделю. Однако, поскольку «социальным партнерам» взаимоприемлемого решения, в т. ч. по данной проблеме, найти не удалось (в отличие от профсоюзов патронат выступил категорически против сокращения рабочей недели и «одностороннего расширения права» на прерывание стажа; профсоюзы, в свою очередь, потребовали более тесной увязки уменьшения отчислений работодателей в соцстраховские фонды с мероприятиями по увеличению занятости), дальнейшее обсуждение вопроса о сокращении продолжительности рабочего времени отложено.

Все едины во мнении, что выделяемые из госбюджета средства являются «ничтожными» (по оценкам специалистов, для получения ожидаемого эффекта потребуются суммы в 5-10 раз выше). Признавая это, правительство, вынужденное осуществлять режим строжайшей бюджетной экономии во имя евро, тем не менее не может пойти на «изыскание дополнительных средств» (а фактически на урезание социальных расходов или повышение налогов) в преддверии парламентских выборов 1999 года.

О социальном удостоверении личности. С 1 октября 1998 г. для населения Бельгии введен в обращение новый официальный документ – магнитная (пластиковая) карточка, являющаяся социальным удостоверением личности (SIS-Kaart).

Ее основное предназначение – подтверждение владельцем через специально созданную информационную базу данных своего права на получение льгот и пособий системы социальных гарантий Бельгии. Теперь в аптеках и клиниках, а также в перспективе – при всех контактах со страховыми фондами, службами пенсионного обеспечения, кассами выплаты пособий для безработных, дотаций на детей, фондами временной нетрудоспособности, больничными фондами, одним словом, со всеми организациями, задействованными в обеспечении социальных гарантий населения страны, любой бельгиец путем «подтверждения своей личности» через эту карточку может реализовать свои конституционные права.

Новая система позволит отказаться от старой формы выплат по различным социальным статьям, осуществлявшихся путем составления многочисленных ведомостей, наклеивания марок, пересылки купонов и др. «бумажных операций» . SIS-kaart не только удешевляет и совершенствует деятельность всего гигантского аппарата служб соцзащиты населения, но одновременно фактически является и дополнительным официальным удостоверением личности.

В банк данных суперкомпьютера занесены сведения на 49. 551. 647 социально застрахованных «персон» . Это в пять раз превышает численность населения страны. Ответ прост – каждый бельгиец проходит через память компьютера в различных категориях «социально защищенной личности» : как рабочий или служащий, имеющий пенсионный счет; как безработный; как представитель трудоспособного населения из списка частично, сезонно или неполно занятых; как получающий пособия по причине временной утраты трудоспособности; как инвалид; как лицо, имеющее право на различные формы социальных выплат (пособие на детей, по уходу за престарелыми) и т. д. Разработанная в стране система социальных удостоверений личности не имеет аналога в других странах ЕС.

 

дополнительная информация


Государственное устройство Бельгии
Королевство Бельгия – федеральное государство, конституционная парламентарная монархия. Действует конституция Бельгии от 7 февраля 1831 г. с последними изменениями от 14 июля 1993 г., когда парламентом Бельгии была утверждена конституционная реформа государственного устройства страны
подробнее »

Развитие науки в Бельгии
Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV.
подробнее »

Фландрия
В интервью журналу Keerpunt (июль 1998 г.) министр-президент фламандского правительства Л. Ван ден Бранде привел ряд сравнительных показателей социально-экономического развития Фландрии и Нидерландов. Так, по оценкам фламандского правительства, ВВП на душу населения во Фландрии на 7% выше, чем в Нидерландах.
подробнее »


Новости


Город Киев: горящие путёвки и аренда квартир
Собираясь в другой город, становится актуальным вопрос размещения. Что же выбрать: взять номер в гостинице или взять жилье в аренду посуточно?
подробнее »

Железнодорожный билет в интернете
На сегодняшний день заказать или приобрести по доступной цене железнодорожный билет возможно в интернете. Для этого созданы максимально подходящие условия, так как через электронный сервис вы можете оплатить свою покупку и получить распечатанный вариант билета.
подробнее »

Отправляемся за кладом в Италию
Слушая в детстве сказки о пиратах, смотря захватывающие серии «Мумии» и приключения знаменитого Индиана Джонса, мы сами задаемся вопросом – а есть ли тот самый таинственный клад, который ищут многие столетия археологи и другие.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru