сделать стартовой | добавить в избраное 24 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города США


Вашингтон
Вашингтон

Гранд Каньон
Гранд Каньон

Калифорния
Калифорния

Нью-Йорк
Нью-Йорк

Флорида
Флорида

 

Усыновление в США




О международном усыновлении. В течение последних пяти лет отмечается постоянный рост числа усыновлений, совершаемых американцами за границей (1992 г. – 6472, 1993 г. – 7377, 1996 г. – 11370, 1997 – 13500). В американских детских домах находится 450 тыс. детей, и на содержание каждого ребенка государство ежегодно тратит около 15 тыс.долл. Усыновлению подлежит не более 100 тыс., а реально каждый год усыновляется менее 30 тыс. детей. При этом на их место в течение года приходит 35-40 тыс. сирот. В соответствии с утвержденной президентом программой поддержки усыновления число усыновляемых к 2002 г. должно возрасти вдвое. Более активный выход на «внешний рынок» связан прежде всего со стабильным уменьшением количества детей, которые усыновляются в самих США, что объясняется несравнимо большими возможностями усыновления практически здорового ребенка в возрасте до 3-х лет и относительно простотой процедурой усыновления в других странах, по сравнению с правилами в США. Эти правила устанавливаются законами и подзаконными актами соответствующих штатов, а также унифицированным законом об усыновлении (Uniform Adoption Act), одобренным в 1994 г. межштатным консультативным органом – Национальной конференцией за единообразие законов штатов (National Conference of Uniform State Laws) – и федеральным законом об иммиграции и гражданстве.

В США не существует какого-либо общефедерального органа, регулирующего национальное и международное усыновление. Вопросы, связанные с усыновлением, решаются в основном на уровне штатов и графств, где ими занимаются местные управления (администрации) по социальным вопросам, в рамках которых действуют специальные отделы по делам семьи, правам ребенка и т.п. В ведение последних входит как оказание помощи в усыновлении детей-сирот, так и лицензирование коммерческих и бесприбыльных агентств, занимающихся этой проблематикой. Лицензия обычно выдается на один год, и ее имеют 4 тыс. таких организации. Вследствие различий в законодательстве штатов предъявляемые контрольными органами требования к агентствам также могут иметь существенные различия. Как правило, они не отличаются особой жесткостью, однако многие солидные агентства, в том числе чисто коммерческие, сами весьма дорожат своей репутацией, нанимают на работу квалифицированных специалистов и требуют от своих служащих строгого соблюдения местного и иностранного законодательства. Негосударственные агентства ежегодно проходят перерегистрацию в контролирующих органах штатов и графств, которые обязаны осуществлять периодическую проверку их деятельности. Выявление фактов нарушения законов, финансовой и налоговой дисциплины ведет к лишению лицензии.

В соответствии с решением конгресса функционирует единственная действующая на общефедеральном уровне госорганизация, оказывающая исключительно информационную помощь в усыновлении – Национальная информационная палата по усыновлению (National Adoption Information Clearinghouse), которая издает и распространяет различные брошюры, буклеты и другие материалы, а также рекомендует, в какие агентства можно обратиться за помощью.

В консульской службе госдепа имеется отдел по проблемам детей (Children"s Issues), занимающийся в том числе оказанием помощи американским гражданам в международном усыновлении. Любой интересующийся данным вопросом может обратиться (по телефону, факсимильной связи или Интернета) и получить информацию о возможности международного усыновления в различных странах и процедуре получения американских виз для усыновляемых детей. Госдеп также оказывает через американские посольства содействие в получении информации о конкретных делах по усыновлению, а в необходимых случаях предпринимает шаги с целью гарантировать беспристрастность, объективность и отсутствие дискриминации по отношению к гражданам США. При этом подчеркивается, что ни при каких обстоятельствах госдеп и американские загранпредставительства не могут выполнять следующие функции: подбирать детей для усыновления; принимать иное непосредственное участие в процессе усыновления за рубежом; представлять усыновителей в суде; гарантировать выдачу въездной визы усыновляемому ребенку.

Последнее обстоятельство обуславливается тем, что в соответствии с законом об иммиграции и гражданстве для получения разрешения на въезд усыновленного ребенка в США необходимо согласие Службы иммиграции и натурализации (СИН) и соблюдение ряда формальностей. Заявитель должен подать в отделение СИН по месту жительства заполненный бланк ходатайства формы I-600 (так называемая «сиротская петиция» ), в котором указываются данные приемных родителей-американцев и самого ребенка. Помимо этого, ходатайствующие представляют утвержденное отвечающим за усыновление органом соцобеспечения штата заключение об условиях жизни и добропорядочности усыновителей. Заключение действительно в течение года с момента утверждения. Если в течение года усыновление не осуществлено, то необходимо представить дополнение, в котором отражаются произошедшие за это время изменения. В заключении должно быть документально подтверждено, что заявители никогда не находились под судом, следствием или арестом, не получали ранее отказа в усыновлении, не допускали актов насилия в отношении членов семьи (в особенности детей), не злоупотребляют алкоголем, не употребляют наркотики и т.п.

В СИН представляются также отпечатки пальцев ходатайствующих, которые затем проверяются ФБР по криминальным учетам. Только после этого СИН дает разрешение на въезд ребенка и уведомляет об этом соответствующее американское консульство, которое в дальнейшем оформляет на него иммиграционную визу категории IR-3 (по законам шт. Айова, Вирджиния и Род-Айленд усыновление считается юридически завершенным только после решения американского суда. В этих случаях консульства выдают детям визы категории IR-4). Все материалы на ребенка направляются из местного отделения СИН в Национальный визовой центр (шт. Нью-Гемпшир), где информация вводится в компьютерный учет, делу присваивается специальный номер, о чем наряду с повторным разрешением на выдачу иммиграционной визы уведомляется американское консульство за границей. Выехав в нужную страну, усыновители проводят усыновление ребенка и получают на него визу в консульском загранучреждении США.

Однако это идеальный вариант. Во многих случаях будущие усыновители выезжают из США, когда конкретный ребенок для усыновления еще не определен или усыновление подобранных агентствами детей по каким-либо причинам срывается. В первом случае заявители заполняют ходатайство формы I-600A, в котором не указываются установочные данные конкретного ребенка, а во втором – ходатайство формы I-600 заполняется за границей после подбора ребенка и направляется заявителями в СИН самостоятельно или через американское загранпредставительство. При этом, если усыновление проводится семейной парой, а в страну выехал только один из родителей, он не имеет права подписывать форму I-600 за обоих даже при наличии на это соответствующей доверенности. Указанная форма направляется по почте в США, где на нее ставится недостающая подпись, после чего ходатайство подается в СИН для осуществления установленной процедуры.

Для получения виз IR-3 или IR-4 ходатайствующие связываются с консульством, где им назначают дату собеседования, на которое необходимо прибыть с усыновленным ребенком. При этом требуется представить следующие документы: американские загранпаспорта приемных родителей (родителя) и национальный загранпаспорт усыновленного ребенка; уведомление СИН об удовлетворении ходатайства I-600 или I-600A; разрешение компетентных органов страны пребывания на международное усыновление; свидетельство о рождении ребенка; медсертификат о состоянии здоровья ребенка, подписанный уполномоченным консульством врачом; заполненную и подписанную усыновителем(ями) визовую анкету формы OF-230 и паспортные фотографии ребенка.

При наличии должным образом оформленных документов в большинстве случаев консул заверяет визовую анкету и в течение 24 часов выдает соответствующую иммиграционную визу. Однако он имеет право потребовать у ходатайствующих представить дополнительные документы, подтверждающие, что ребенок является сиротой, что местными властями ему разрешен выезд из страны, что усыновление оформлено с соблюдением всех требований законодательства и т.д. Если и в этом случае консул не сочтет возможным принять положительное решение, то дело направляется на дополнительное рассмотрение СИН и (или) оформляется запрос в компетентные органы страны пребывания.

В таких ситуациях окончательное решение о выдаче или отказе в иммиграционной визе принимает СИН. В исключительных и редко встречающихся на практике случаях СИН не идет на выдачу иммиграционной визы, но разрешает из гуманитарных соображений «условно-временный въезд» (humanitarian parole) в США, где вопрос об иммиграционном статусе и пребывании ребенка в стране решается окончательно.

Усыновленные дети-иностранцы не становятся автоматически гражданами США, однако приемные родители имеют в соответствии с законом «Об иммиграции и гражданстве» право на их натурализацию в ускоренном порядке. Ускоренная натурализация возможна только в отношении лиц моложе 18 лет и при условии постоянного проживания родителей и ребенка в США. Для этого родители подают в местное отделение СИН ходатайство формы N-643, а на детей старше 14 лет также и заполненную форму FD-258 с отпечатками пальцев. По закону промежуточный ответ об удовлетворении или отказе в ходатайстве направляется заявителю в течение 60 дней с момента подачи прошения.

Американские власти исходят из того, что наличие большого неудовлетворенного «спроса на рынке усыновлений» неизбежно порождает различные злоупотребления со стороны части участвующих в этом процессе организаций и частных лиц. Минюст и другие компетентные органы предпринимают усилия по пресечению таких явлений путем лишения недобросовестных американских усыновительных агентств лицензий и даже привлечения виновных к уголовной ответственности. Госдеп неоднократно заявлял о своем резко отрицательном отношении к каким-либо нарушениям при оформлении международных усыновлений, так как такие факты могут привести к полному или частичному запрещению конкретной страной вывоза детей за границу.

Особую обеспокоенность госдепартамента, отдельных конгрессменов и в первую очередь самих усыновителей и посреднических агентств вызывают изменения в российском законодательстве, определяющем процедуру и порядок международного усыновления. В США высказываются опасения, что эти изменения могут привести если не к приостановке, то к значительным затруднениям в международном усыновлении из России. В этой связи госдеп, с одной стороны, оказывает давление на конгресс в плане скорейшей ратификации Гаагской конвенции об усыновлении от 22 мая 1993 г. (подписана США 31 марта 1994 г., однако до сих пор не ратифицирована, что связано с различиями в законодательстве отдельных штатов и необходимостью создания общефедерального координирующего органа, отвечающего за претворение Конвенции в жизнь и международное усыновление в целом), а с другой – предлагает самой России присоединиться к этому международному договору и в необходимых случаях регулировать возникающие проблемы путем заключения соответствующих двусторонних соглашений.

Такое повышенное внимание в США к проблеме усыновления вполне объяснимо с учетом того, что в последние годы наблюдался стабильный рост числа российских усыновлений (1991 г. – 0, 1992 г. – 324, 1993 г. – 746, 1994 г. – 1087, 1995 г. – 2178, 1996 г. – 2454, 1997 г. – 3816). В 1997 г. до одной трети усыновленных американцами за границей детей приходилось на Россию, которая за семь лет вышла с последнего на второе (после Китая) место по этому показателю. При этом местные специалисты обращают внимание на пример Украины, которая после соответствующих законодательных инициатив переместилась с занимавшегося ею девятого места (в 1993 г. с Украины в США было усыновлено 273 ребенка, из КНР – 330, из России – 746) на практически нулевое.

Существующая в США процедура усыновления американских и иностранных детей-сирот, не будучи идеальной, в целом соответствует стандартам и требованиям Гаагской конвенции, призванной всемерно защищать интересы усыновляемого ребенка.

Большой интерес американцев к международному усыновлению из России обусловлен различными факторами, но в первую очередь отсутствующей в США возможностью получения практически здоровых или больных излечимыми болезнями детей европейской расы в возрасте до трех лет.

В последние годы международное усыновление значительно коммерциализировалось и превратилось в довольно доходный бизнес: в условиях, когда усыновление больного ребенка в США обходится американцам в 10-20 тыс.долл., а за здорового они готовы заплатить до 100 тыс.долл. Сложившаяся в вопросе международного усыновления ситуация требует четкого и разумного правового регулирования и контроля. Это относится как к российскому законодательству, где требуется ликвидация «серых зон» и приведение законов в соответствие с существующими реалиями, так и к нашему участию в международных и двусторонних договорах с заинтересованными странами.

 

дополнительная информация


Демография США
Темпы прироста населения в среднем составляют 1% в год (в том числе примерно одна шестая часть за счет эмиграции).
подробнее »

Государственное устройство США
4 июля 1776 г. 13 английских колоний в Америке приняли Декларацию независимости от Великобритании и создали Соединенные Штаты Америки.
подробнее »

Конгресс США
Конгресс США – высший законодательный орган страны, имеет двухпалатную структуру
подробнее »


Описание аренда посуточно харьков posutochno.kh.ua.

Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru