сделать стартовой | добавить в избраное 23 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта
 

Финансы Мадагаскара




К отношениям с бреттон-вудскими институтами. В течение последних двух лет в отношениях с этими институтами существовали определенные трудности, связанные с тем, что малагасийское правительство, получив в 1997 г. по линии МВФ и ВБ первый кредит на структурное реформирование экономики, не выполнило взятые на себя при этом обязательства, среди которых основными были приватизация ряда госпредприятий, увеличение госдоходов и снижение расходов на содержание госаппарата. В условиях достаточно острого политического противостояния между пропрезидентским лагерем и оппозицией власти предпочли не проводить непопулярных экономических реформ, которые неминуемо привели бы к росту социальной напряженности в малагасийском обществе. Выполнение правительством Мадагаскара своих обязательств перед МВФ и ВБ оказалось во многом сорвано, что привело к фактическому замораживанию кредитного сотрудничества этих институтов с Антананариву и негативно сказалось на взаимоотношениях Мадагаскара с другими финансовыми донорами.

К середине 1998 г. президентский лагерь заметно упрочил свои позиции (был избран новый парламент, в котором власти располагают большинством голосов; приняты выгодные властям поправки к Конституции). Внутренняя политическая борьба в стране в известном смысле сошла на нет. В этих условиях правительство, остро нуждавшееся в получении зарубежной финансовой помощи для преодоления нараставших в малагасийской экономике кризисных явлений смогло приступить к реализации мер, обусловливающих возможность продолжения сотрудничества с МВФ и ВБ.

В I кв. 1999 г. малагасийское руководство существенно ускорило приватизацию госпредприятий (был приватизирован банк БФВ, в завершающую стадию вступил процесс приватизации банка БТМ, предприняты реальные шаги по приватизации электрокомпании <Жирама>, топливно-нефтяной компании <Солима>, авиакомпании <Эр Мадагаскар> и телефонной компании <Телеком>), заметно улучшилась собираемость налогов, что позволило в апр. 1999 г. достичь договоренности с ВБ о предоставлении Мадагаскару в 1999-2000 гг. второго кредита на финансирование структурного реформирования экономики в размере 100 млн.долл. Подписанное с ВБ соглашение предусматривало выделение 25 млн.долл. в середине 1999 г., 30 млн.долл. до конца 1999 г. и 45 млн.долл. в 2000 г. Вместе с тем, реальное перечисление средств было отложено до возобновления кредитования Мадагаскара по линии МВФ.

В свою очередь, 23 июня 1999 г. Административный совет МВФ принял решение предоставить Мадагаскару второй льготный кредит на структурное реформирование экономики в 27,2 млн. СДР, из которых 13,6 млн. выделяются в ближайшей перспективе, а вторая половина - через 6 мес.

Решение Фонда имеет исключительно важный для Антананариву характер, так как оно не только означает получение Мадагаскаром финансовой помощи по линии самого МВФ, но и открывает ему доступ к получению дополнительных средств по линии других международных кредиторов, в том числе ВБ, ЕС, АфБР, Франции и Японии, которые уже объявили ранее о выделении Мадагаскару финансовой помощи, но затягивали соответствующие выплаты до получения <зеленого света> со стороны МВФ.

Малагасийскому руководству удалось в целом преодолеть определенный кризис в отношениях с МВФ и ВБ. Дальнейшее развитие сотрудничества Мадагаскара с этими МФО будет во многом зависеть от того, сможет ли правительство выполнить взятые им на себя новые обязательства, среди которых основными являются достижение в 1999-2001 гг. 6% прироста ВВП, сдерживание инфляции на уровне 4% в год, значительное увеличение валютных резервов ЦБ, обеспечение роста госдоходов и снижения расходов на содержание госаппарата, завершение приватизации крупнейших госкомпаний <Жирама>, <Солима> и <Эр Мадагаскар>.

О сотрудничестве с АфБР. Мадагаскар является членом группы Африканского банка развития (АфБР) с мая 1976 г.

Поскольку по классификации АфБР Мадагаскар отнесен к числу беднейших государств, финансовая поддержка оказывается стране пребывания не только по линии Банка, но и другими институтами группы АфБР - Африканским фондом развития и Специальным фондом.

В первые четыре года сотрудничества с Мадагаскаром стратегия группы АфБР состояла исключительно в предоставлении целевых кредитов под конкретные проекты. Начиная с 1980 г., АфБР диверсифицировал механизм кредитного сотрудничества с Мадагаскаром, включив в него помимо прямого финансирования проектов и программ развития оказание техсодействия, а также содействия в привлечении финансовых ресурсов из других внешних источников.

АфБР предоставляет Мадагаскару кредиты под плавающий процент со сроком погашения 20 лет и пятилетним льготным периодом. Африканский фонд развития выдает беспроцентные займы со сроком погашения 50 лет и десятилетним льготным периодом. Кредиты Специального фонда предоставляются из 4% годовых со сроком погашения 25 лет и пятилетним льготным периодом.

Сотрудничество группы АфБР с Мадагаскаром осуществляется по следующим основным направлениям: транспорт, сельское хозяйство, охрана окружающей среды, образование, здравоохранение, промышленность, водоснабжение и улучшение санитарно-гигиенической обстановки, служба скорой помощи, борьба с бедностью.

В сфере транспортной инфраструктуры АфБР <обогнал> по совокупному объему кредитования таких крупных внешних доноров Мадагаскара, как ВБ и ЕС (более 142 млн.долл. за последние 10 лет).

Основными проектами в этой области являются строительство национальной дороги № 31: Анцахабе-Беаланана, восстановление для речного судоходства 430-километрового участка канала Пангалан между г. Туамасина и г. Манадзари, строительство и оснащение 5 речных портов (Амбилу Лемаицу, Ватумандри, Махануру, Нуси Варика и Манандзари), ремонт порта Манангареза, оборудование 3 стационарных речных переправ, восстановление национальных дорог № 7: г. Антананариву - г. Тулеар, № 35: г. Малэбанди - г. Махабу, № 25: г. Амбухимахасуа - г. Манандзари и некоторые другие.

В качестве приоритетной для экономического и социального развития Мадагаскара АфБР рассматривает также проблему водоснабжения и улучшения санитарно-гигиенической обстановки. Основным партнером Банка в этой сфере является минэнергетики и горнодобывающей промышленности Мадагаскара, отвечающее за обеспечение населения питьевой водой. Совместные работы координируются Национальным малагасийским комитетом по водоснабжению и благоустройству. Совокупная стоимость уже реализованных <водоснабженческих> проектов - 12 млн.долл. Предметом переговоров правительства с АфБР является участие Банка в финансировании долгосрочной национальной программы по обеспечению питьевой водой сельского населения.

В области сельского хозяйства АфБР участвует в реализации на Мадагаскаре более 10 проектов. Приоритетными являются программы наращивания объемов производства продовольственных, экспортных и применяемых в промышленности с/х культур, развитие животноводства и рыболовства, осуществление проектов в области мелиорации, налаживание банковского кредитования малых и средних с/х предприятий и некоторые другие.

Основными направлениями сотрудничества АфБР с Мадагаскаром в сфере образования являются пополнение фондов университетских библиотек, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава малагасийских вузов, совершенствование соответствующих административно-управленческих структур, разработка новых учебно-методических материалов (с 1986 г. на эти цели было выделено более 26 млн.долл.).

В историческом плане отношения между АфБР и Мадагаскаром развивались достаточно неровно, что было обусловлено невыплатами Антананариву с 1991 г. своей задолженности перед Банком. В результате в 1994 г. АфБР приостановил действие всех своих соглашений с Мадагаскаром и прекратил реализацию совместных проектов.

Ситуации начала выправляться лишь в 1997 г. после переговоров премьер-министра Мадагаскара Т.Андрианариву, являвшегося в тот период министром финансов, с руководством АфБР. Важную роль сыграл визит Т.Андрианариву в штаб-квартиру АфБР в г. Абиджане в дек. 1998 г., в ходе которого были подписаны два соглашения (по финансированию системы образования - 23 млн.долл. и поддержке частного предпринимательства - 10 млн.долл.).

В фев. 1999 г. с целью согласования политики АфБР и правительства, выработки совместных программ по конкретным приоритетным направлениям, в т.ч. в сфере борьбы с бедностью, в Антананариву под эгидой АфБР был проведен специальный рабочий семинар.

В мае 1999 г. премьер-министр Т.Андрианариву обсудил в Каире с руководством АфБР вопросы, связанные с выделением Мадагаскару очередного кредитного транша: 28 млн.долл. на финансирование совместных проектов в сфере транспортной инфраструктуры и здравоохранения.

В июле 1999 г. Административный совет АфБР принял решение о выделении Мадагаскару дополнительного кредита в 23 млн.долл. на покрытие дефицита платежного баланса, реконструкцию дорог и нужды здравоохранения. Мадагаскар получил также кредит Африканского фонда развития в 1,9 млн.долл. на обслуживание платежей по долговым обязательствам перед АфБР.

Предусматривается оказание Банком консультативной помощи правительству в осуществлении приватизации, совершенствовании экономического и налогового законодательства. Другим новым моментом является поддержка АфБР частного сектора в таких областях, как энергетика, транспорт, туризм, банковское дело.

 

дополнительная информация


Землевладение на Мадагаскаре
Процедура приобретения недвижимости у частного лица значительно проще – достаточно заключить договор купли-продажи.
подробнее »

Финансы Мадагаскара
Мадагаскар является членом группы Африканского банка развития (АфБР) с мая 1976 г.
подробнее »

Интеграция Мадагаскара
В последние два года страны-участницы КИО ведут работу по созданию Зоны свободных обменов, призванной воплотить в себе реальные результаты проходящих в рамках этой региональной организации интеграционных процессов.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru