сделать стартовой | добавить в избраное 22 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта
 

Транспорт Мавритании




Большую часть территории ИРМ занимает пустыня. Частые песчаные бури и миграции песка приводят к увеличению стоимости инженерно-строительных работ и обслуживания автодорог и аэропортов. Отсутствие вдоль побережья страны естественных заливов и бухт затрудняет строительство портов и причалов из-за необходимости возведений искусственных заграждений и волнорезов.

Мавританское руководство разработало амбициозный план развития транспортной инфраструктуры на период до 2007 г., реализация которого будет осуществляться в два пятилетних этапа (1998-2002 гг. и 2003-07 гг.) при непосредственном финансировании иноинвесторами. Общая стоимость работ первого этапа оценивается в 40,3 млрд.угий (200 млн.долл.).

Автомобильный транспорт.Общая протяженность автодорог на конец 1997 г. составила 10,3 тыс.км., из которых 1,9 тыс.км. – с асфальтовым покрытием, 962 км. – с гравийным покрытием, 7,3 тыс.км. – грунтовые дороги. Удельная доля асфальтированных дорог составляет 2 км. на 1000 км. территории и 0,88 км. на 1000 жителей.

70% дорог с асфальтовым и гравийным покрытием находятся в хорошем состоянии. 63% грунтовых дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, движение по которым возможно только в период засухи.

Автопарк ИРМ в 1997 г. составил 36,5 тыс. легковых и 1 тыс. грузовиков, обеспечивающих 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок. Ежегодное увеличение парка составляет 8% – легковые и 6% грузовики.

Обслуживанием и содержанием дорожных коммуникаций занимаются Национальное предприятие дорожной эксплуатации (ENER, создано в 1994 г.) и Бюро дорожного управления (BGR), подчиненные непосредственно министерству оснащения и транспорта.

Государство ежегодно увеличивает бюджетные ассигнования на обслуживание дорожных коммуникаций. Если в 1995 г было выделено 200 млн.угий (1,3 млн.долл.), то в 1997 г. эта сумма достигла 800 млн.угий (4 млн.долл.).

Морские порты.Морпорт Нуакшот включает в себя:
1. Причал на металлических сваях, длиной 198 м., шириной 10 м. Глубины у причала – от 7 до 9 м. Имеется 5 подъемных кранов, насосная станция, нефте и газопроводы. Швартовка судов возможна только в тихую погоду, так как причал с океана волнорезом не защищен. Используется, в основном, для выгрузки и перекачки нефти и газа. В порту имеются складские помещения и нефтехранилища. Среднегодовая затрузка не более 40%, среднее время стоянки судов – 20 ч. Причал расположен в 10 км. от г.Нуакшот. Дата постройки – 1963 г., требуется капитальный ремонт.
2. Причал с волнорезом («Порт Дружбы»). Построен китайскими специалистами в 1979 г. и с их помощью поддерживается в рабочем состоянии. Порт оборудован всем необходимым, хорошо защищен от волн.

Длина причальной стенки – 585 м. Глубины от 10 до 11 м., что позволяет ставить под разгрузку суда большого водоизмещения. Швартовка возможна только с одной (внутренней) стороны причала, так как внешняя сторона является волнорезом. Площадь причала 62,7 тыс.кв.м. Имеется 5 стационарных портовых кранов, грузоподъемностью от 30 до 70 т., 3 мобильных крана, грузоподъемностью 40 т., и 7 погрузчиков, грузоподъемностью от 6 до 20 т. Среднегодовая загрузка до 50%, среднее время стоянки судов под загрузкой-разгрузкой – 25 ч. В защищенной от волн гавани на якоре одновременно могут разместиться до 10 крупных судов. Имеются оборудованные складские помещения и открытые площадки. «Порт Дружба» находится в 15 км. от г.Нуакшот.

Морской порт г.Нуадибу расположен в природной довольно обширной бухте, хорошо защищенной от океанских волн и течений полуостровом. Глубины у причалов от 4 до 12 м. Рассчитан на обработку 1,2 млн.т. грузов. На якорной стоянке и на бочке одновременно могут стоять до 100 крупнотоннажных судов (глубины на рейде свыше 8 м.). Есть специализированные терминалы для загрузки железной руды, куда подведена железная дорога прямо с рудников, а также для перекачки нефти и нефтепродуктов.

Всего в порту Нуадибу 4 причала: рыбный длиной 120 м., глубины от 9 до 10 м.; грузовой длиной 60 м., глубины от 4 до 6 м.; нефтесливной длиной 60 м., глубины от 8 до 10 м.; рудный порт Кансадо с причалом длиной 150 м., глубины от 10 до 12 м. Имеется специальный опрокидыватель для вагонов с рудой. Комплекс порта Нуадибу имеет обширные помещения и открытые площадки для хранения и обработки грузов.

Кроме портов возможна якорная стоянка судов вдоль всего побережья Мавритании. Дно здесь, в основном, песчаное, а с севера на юг проходит сильное Канарское течение, что затрудняет стационарность положения судна.

Кроме посольства России в г.Нуакшоте функционирует представительство департамента рыболовства минсельхозпрода РФ. В водах Мавритании оперирует крупнейшая за границей российская рыболовная флотилия (до 50-60 судов в течении года с экипажами до 4,5 тыс.моряков), которая имеет возможность ремонта, обеспечения топливом и пищевыми продуктами в портах этой страны. Визы в паспорте моряка проставлять по местным правилам не требуется.

В 1997 г. грузооборот автономных портов г.г. Нуакшота и Нуадибу составил соответственно 729 тыс.т. (при мощности в 1,2 млн.т.) и 125 тыс.т. (при мощности 275 тыс.т.), что на 15% больше по сравнению с предыдущим годом.

Рудный порт г. Нуадибу при погрузочной мощности в 1,2 млн.т. в месяц позволил в 1997 г. экспортировать в страны ЕС, Японию и США 11,3 млн.т. железной руды.

Нефтяной порт г. Нуадибу обеспечивает ежегодный прием 350 тыс.т. нефти и нефтепродуктов.

Речной транспорт. Главной водной артерией ИРМ является р.Сенегал, на которой расположены четыре причала с паромной переправой: два в г. Россо и по одному в г.г. Каэди и Гурае. Ежедневно они перевозят около 240 человек и 30 автомобилей, что составляет 87,6 тыс.чел. и 11 тыс. автомобилей в год.

Вопрос о возможном налаживании судоходства находится в стадии проработки в рамках Организации по освоению реки Сенегал. На 46-ой сессии Совета министров стран-участниц ОМВС (фев. 1999 г.) было предложено продолжить проработку проблем стоимости и финансирования работ первого этапа, касающихся оборудования навигационного фарватера, строительства портов и портовых сооружений, создание Агентства по эксплуатации речного навигационного оборудования и содержанию фарватера на участке протяженностью в 930 км. от Сен-Луи до Каеса. Второй этап предусматривает освоение притоков Фелу, Гуна и Курбаси.

Воздушный транспорт. В Мавритании имеются два международных аэропорта в г.г. Нуакшоте и Нуадибу и семь местных в г.г. Атаре, Зуэрате, Тиджикже, Селибаби, Аюн-эль-Атрусе, Неме и Каэди. Аэропорты г.г. Нуакшота, Нуадибу и Атара оснащены свето и радиотехническим оборудованием, что позволяет их эксплуатацию в условиях плохой видимости и ночью. Пассажирооборот аэропорта г. Нуакшота в 1997 г. составил 75 тыс.чел. к 3,5 тыс.т. грузов.

Пассажироперевозки национальной компании «Эр-Моритани» в 1997 г. составили 130 тыс.чел. (из них 22 тыс. на внутренних линиях). Ежегодное увеличение количества пассажиров – 3%, средняя загруженность рейсов – 60%. Навигационная служба, эксплуатация и обслуживание международных аэропортов обеспечивается Обществом аэропортов Мавритании (SAM), при участии Агентства по безопасности воздушной навигации в Африке (ASECNA).

Железнодорожный транспорт. В Мавритании имеется единственная железная дорога, соединяющая центры выработки железной руды в районе г. Зуэрата с рудным портом г. Нуадибу. Ее протяженность составляет 853 км., из которых 717 км. основного пути и 136 км. – ответвления к месторождениям в Булануаре, Тмеймишате, Шуме и Фдерике. В 1997 г. перевезено около 11,5 млн.т. железной руды, при пропускной мощности в 15 млн.т. Обслуживание и эксплуатацию железной дороги осуществляет Национальная горнорудная компания (SNIM).

 

дополнительная информация


Горнодобывающая промышленность Мавритании
Горнодобывающая промышленность – ведущая отрасль экономики страны – обеспечивает 30% ее ВВП и является одним из основных источников валютных поступлений.
подробнее »

Проблемма воды в Мавритании
Река Сенегал не относится к числу крупнейших рек мира. Ее протяженность составляет 1800 км.
подробнее »

Ведущая роль рыболовства в Мавритании
Ведущая роль рыболовства в экономике Мавритании обуславливается исключительным богатством шельфовых вод страны, являющихся одним из самых биопродуктивных районов мирового океана.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru