сделать стартовой | добавить в избраное 24 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта
 

Морские порты Koт-д’Ивуара




Koт-д’Ивуар располагает двумя крупными глубоководными морскими портами: Абиджан (основной) и Сан-Педро. Порты занимают важное место в существующей инфраструктуре РКИ и полностью удовлетворяют потребности страны во внешнеторговом обмене с другими государствами.

Морской порт Абиджан является крупнейшим в Западной Африке. Он обеспечивает 50% от всего обмена морских перевозок в этом регионе африканского континента (Дакар – 25%, Ломе – 20%, Котону – 5%). Порт построен в 1950 г. на западном побережье полуострова Гран-Басам и примыкающей к нему акватории лагуны Эбрие, соединенной с водами Гвинейского залива морским каналом Вриди, длиной 2,7 км. и шириной 370 м., строительство которого было завершено в 1950 г.

Порт Абиджан является госпредприятием с капиталом 20 млрд.фр.КФА и штатом более 11 тыс.чел.; имеются представительства порта в Мали, Буркина Фасо, Франции, Бельгии и ЮАР. Портом управляет административный совет из 6 чел., возглавляемый гендиректором А.Абуадже (назначен в сент. 1998 г.). Наиболее крупной ивуарской госорганизацией, занимающейся вопросами морского судоходства, является «Сосьетэ ивуарьен де транспор маритим» обеспечивает 40% всего внешнеторгового морского грузооборота Кот-д’Ивуара. Кроме того, морские торговые перевозки осуществляет частная ивуарская компания «Сосьетэ ивуарьен де навигасьон маритим».

Руководству порта удается поддерживать его конкурентоспособность на достаточно высоком уровне и обеспечивать поступательное увеличение ежегодного объема грузооборота, что позволило занять ведущее положение по уровню грузоперевозок среди портов Зап. Африки. С 14 млн.т. в 1997 г. общий грузооборот порта повысился в 1998 г. до 15,2 млн.т. (+8,2%). Общий объем грузооборота со странами африканского континента составил в 1997 г. 5,5 млн.т., с Америкой – 1,7 млн.т., с ЮВА – 1,1 млн.т. и Европой – 5,3 млн.т. При этом наиболее крупными торговыми партнерами для ивуарцев в 1997 г. были: Нигерия (3,3 млн.т. грузов), Франция (1,6 млн.т.), Испания (726 тыс.т.), США (656 тыс.т.) и Голландия (623 тыс.т.).

Основными экспортными грузами, отправляемыми РКИ через порт Абиджан, в 1998 г. являлись: хлопок (380 тыс.т.), кофе (202 тыс.т.), какао (715 тыс.т.), лес (344 тыс.т.), бананы (217 тыс.т.), ананасы (166 тыс.т.), пальмовое масло (50,6 тыс.т.) и каучук (61 тыс.т.). Импортируются через порт сырая нефть (4,2 млн.т.), удобрения, рис (605 тыс.т.) и продтовары.

Через порт Абиджан поступают также транзитные грузы (1998 г. – 1 млн.т.) в отдаленные от побережья страны Африки – Буркина-Фасо (47,6%), Мали (29,9%), Нигер (12,6%) и другие западноафриканские государства. В 1998 г. обьем импортно-экспортных операций порта в направлении этих стран увеличился на 30,7%. Преобладающую часть в транзитных грузах составляют импортируемые товары (70%), из которых доминируют рис, удобрения, химпродукты, промоборудование.

Наряду с внешнеторговыми потоками порт обеспечивает национальные суда, перевозящие грузы по лагунным маршрутам вглубь РКИ (до 400 тыс.т. в год). В 1998 г. в порт зашло 7,2 тыс. судов (в 1997 г. – 6,7 тыс.). Одновременно он может принять 60 судов различного класса. Порт разделен на зоны: торговую, рыболовную, военную, нефтяную и лесопогрузочную.

Торговая зона порта наиболее обширна:площадь водной поверхности свыше 1000 га при максимальных глубинах 15-20 м. Зона разделена на 3 сектора и 34 причала. Общая длина причальной лини торговой зоны – около 3,5 км. (общая длина причалов порта – 6 км.). На ее сухопутной части расположено 20 складов (по 6 тыс.кв.м. каждый) различного назначения, склады ГСМ, мастерские мелкого ремонта, здания административных, таможенных, лоцманских и других портовых служб.

В торговом секторе порта функционирует контейнерный терминал. Он оснащен 5 причалами длиной 960 м., 2 контейнерными кранами грузоподъемностью 40 т. каждый и рельсовыми путями. Терминал имеет автоматизированную информационную систему учета и обработки контейнеров с выходом на международные линии связи, позволяющую осуществлять обмен данными со многими портами мира. Торговая зона включает также две автомобильные стоянки: для разгрузки подержанных автомобилей (1,6 га) и для парковки грузовиков-контейнеровозов (4,6 га). Количество импортируемых автомобилей в 1998 г. составило 34,2 тыс.шт.

Рыбная зона порта занимает 28 тыс.кв.м. и имеет причал длиной 1 тыс.м. (210 м. с глубиной у пирса 5 м., 615 м. – 7 м. и 225 м. – до 11,5 м.), оборудованный техническими средствами для приема и первичной сортировки рыбы, морозильниками и хранилищами.

В северной зоне порта расположена лесопогрузочная гавань (45 тыс.кв.м.) и судоремонтный завод «Карена», имеющий 3 дока (600 т., 2,4 тыс.т. и 10 тыс.т.).

Территория нефтяной зоны порта примыкает к восточному берегу канала Вриди, который на этом участке оснащен 3 причалами для приема нефтяных танкеров, а также заправочными терминалами. Зона располагает оборудованием для перекачки нефтепродуктов, емкостями и железнодорожными цистернами для их хранения и перевозки по рельсовым путям на НПЗ в портовой части Абиджана.

Военная зона порта находится в южной оконечности залива Банко. В ней расположен пункт базирования ВМС Локоджоро, оборудованный причалами и стоянками для малотоннажных патрульных катеров.

В связи с перегруженностью порта планируется увеличить его пропускную способность за счет строительства портовых сооружений в военной зоне (р-н Локоджоро). На эти цели правительством РКИ получен от МВФ кредит в 150 млн.долл. на 20 лет. Планируется строительство новых причалов, площадей для складирования контейнеров и импортных автомобилей, подведение ж/д путей к складам торговой зоны, расширение причалов контейнерного терминала, а также увеличению общих причальных глубин порта. Основные работы будет проводить английская компания TCI.

Порт Сан-Педро расположен в 350 км. западнее г.Абиджана в удобной бухте, защищенной от Гвинейского залива естественным молом. Порт введен в эксплуатацию в 1971 г.;строительство осуществляли французские, западногерманские и итальянские фирмы. Сооружение порта обошлось в 11,5 млрд.фр.КФА. Штат сотрудников порта —400 чел.

Порт занимает акваторию в 60 га, через которую проложен фарватер длиной 650 м., шириной 150 м., глубиной 12,5 м., соединяющий бухту с водами открытого океана.

В порту Сан-Педро имеется 5 основных и 5 элеваторных причалов протяженностью 585 м., многоцелевая пристань на 405 м., а также 4 небольших пристани длиной по 160 м. каждая, для вывоза древесины. Порт располагает, 5 якорными стоянками для большегрузных судов и несколькими постами для небольших судов, совершающих каботажные рейсы между Сан-Педро и Абиджаном. Глубина на якорных стоянках и у причальных стенок достигает 11-12 м. Сухопутная часть порта занимает 70 тыс.кв.м. На ней размещены склады ГСМ, крытые склады (13,8 тыс.кв.м.), ремонтные мастерские, здания административных, таможенных и других портовых служб.

Через порт Сан-Педро РКИ направляет на экспорт лес, кофе, какао, пальмовое масло, хлопок и каучук. Ежегодный оборот порта составил в 1998 г. 1 млн.т., что на 4% выше показателей предыдущего года. Преобладает объем экспортных операций – 77% от общего объема перевозок. Увеличение грузооборота в 1998 г. произошло в основном за счет импорта (+14%), в то время как экспорт через порт Сан-Педро по сравнению с предыдущим годом увеличился только на 0,6%.

С 1995 г. в порту ведутся работы по его расширению. Благодаря финансовой поддержке Японии осуществляется строительство новой пристани длиной 800 м. и грузового причала, а также закончено в 1997 г. строительство дополнительного рыбного причала. Предусматривается до 2000 г. совершенствование подъездных путей и оснащение дополнительным оборудованием действующих сооружений. Запланированные мероприятия позволят увеличить объемы проходящих через порт грузов до 2 млн.т.

После ввода в эксплуатацию порта Сан-Педро небольшие мелководные порты Сасандра, Гран-Береби и Табу, расположенные в западной части ивуарского побережья, практически перестали функционировать и используются только местными рыбаками и торговцами.

Порты Абиджан и Сан-Педро оснащены системой навигационных светомаяков и радиотехническим оборудованием слежения за морской обстановкой в зоне территориальных вод. Оба порта пригодны для захода в них торговых судов всех классов. Порт Абиджан используется также экипажами боевых кораблей ВМС Франции, США и Великобритании. В 1997-98 г.г. в порт осуществили заходы 15 боевых кораблей западных стран. В 1998 г. в Абиджан зашло 60 судов под российским флагом, занимающихся как правило грузовыми перевозками. Довольно часто в порты Кот-д’Ивуара заходят иностранные суда с экипажами, полностью или частично состоящими из российских граждан.

 

дополнительная информация


Морские порты Koт-д’Ивуара
Koт-д’Ивуар располагает двумя крупными глубоководными морскими портами: Абиджан (основной) и Сан-Педро.
подробнее »

Макроэкономика Кот-д’Ивуара
Основу промышленности составляют предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию для экспорта
подробнее »

Сельское хозяйство Koт-д’Ивуара
Производство ананасов и бананов является важным фактором и одним из ведущих направлений в развитии сельского хозяйства Koт-д’Ивуара.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru