сделать стартовой | добавить в избраное 22 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Алжир


Столица Алжира
Столица Алжира

 

Сельское хозяйство Алжира




Освоеные с/х площади составляют всего 8 млн.га, т.е. 3,3% территории страны. Орошаемые площади занимают 400 тыс.га, или 5,5% пригодных с/х земель. Считается, что 40 млн.га пригодны для выпаса скота, лесопосадок, кустарников и травы альфа, используемой для выделки бумаги высоких сортов. При этом, если учесть, что ежегодно от 2,5 до 3 млн.га остаются под паром, в производственный цикл вовлекаются всего 5 млн.га, т.е. 2% территории страны. В сельском хозяйстве занято 25% экономически активного населения.

С 1988 по 1997 гг. под озимыми ежегодно оставались 3,8 млн.га, или почти половина сельхозугодий. Как правило, урожай снимается на 64% засеянных площадей. Остальные посевы погибают вследствие нехватки дождевых осадков. По этим причинам среднегодовой сбор урожая зерновых составляет 22 млн.цент., тогда как урожайность не превышает 9 цент. с убранных и 5,8 цент. с засеянных площадей.

Несмотря на весьма убедительные темпы среднегодового прироста сельхозпроизводства, около 5% в течение двух последних десятилетий, стране не удалось решить продовольственную задачу и добиться самообеспечения. В 1998 г. расходы на импорт продтоваров достигли 2,6 млрд.долл., и более 3 млрд.долл. с учетом сельхозтехники, удобрений и комплектующих. В 1998 г. прирост с/х производства был на уровне 27%, что едва компенсирует спад в 1997 г., когда его объем сократился по отношению к предыдущему году на 24%. Стоимость брутто сельхозпродукции в валовом продукте за 1998 г. составила 6 млрд.долл. или 12,2%.

В промсекторе насчитывается 350 гос. и около 26 тыс. небольших частных предприятий. В 95 случаях из 100, их штатный персонал не превышает 10 чел. На частнопредпринимательский сектор приходится 11-13% BВП, в нем занято 460 тыс. наемных рабочих, что составляет 11% занятых в производстве рабочих рук.

В период с 1970 г. установленные мощности электростанций, следуя за процессом индустриализации и электрификации страны, возросли в 6,3 раза и достигли 5,5 тыс.мвт. в 1998 г.

Дороги и транспорт. До 1980 г. Алжир уделял серьезное внимание строительству дорог, портов и аэропортов, особенно на севере страны, где концентрируется основная масса населения и промпроизводства.

Протяженность шоссейных дорог составляла на начало 1998 г. 102 тыс.км., больше чем вся дорожная сеть четырех других стран Магриба. Программы строительства автострад, составленные в 1980 г., выполняются с большим отставанием. Строительство главной скоростной магистрали страны <Запад-Восток> в связи с отсутствием финансирования ведется от случая к случаю.

Протяженность железнодорожных линий составляет 4,2 тыс.км. (3 тыс. мостов и 120 туннелей). Наибольшее количество пассажиров перевозится на пригородных линиях - 32 млн.чел. в год, или 84% общего объема ж/д пассажироперевозок. В 1998 г. грузовые перевозки ж/д транспортом составили 7,9 млн.т., против 13,1 млн.т. в 1988 г. и 9,7 млн.т. в 1993 г.

Береговая линия Алжира, протяженностью 1,2 тыс.км., оборудована 12 многоцелевыми портами для торговли, рыбной ловли и нефтепродуктов. Кроме многофункциональных портов, на побережье построены 2 специализированных порта для перевозки углеводородов (нефти, сжиженного природного газа и конденсата), а также 19 портов и гаваней для рыбной ловли и прогулочных яхт. Суммарный товарооборот портов в 1998 г. составил 89,5 млн.т., из которых 15,2 млн.т. - импорт и 74,3 - экспорт. В общей структуре товарооборота экспортные отгрузки составляют 83%. Объемная составляющая углеводородов в транзите через морские порты достигает 97,3%.

Конфигурация авиационного движения определяется пространством национальной территории и концентрацией населения в прибрежной полосе, где проживает более двух третей населения, при том что она занимает всего 4% общей площади страны. Авиатранспортная инфраструктура включает 51 объект различной категории, из которых только 29 открыты для обслуживания пассажиров. По данным на 1998 г., в стране имелось: 5 аэродромов международного класса, категории I; 7 международного класса, категории II; 8 внутренних линий; 12 районных; 19 "ограниченного пользования", из которых 4 аэродрома на нефтяных месторождениях и разработках минерального сырья. Монополия обслуживания авиапассажиров внутри страны и на международных линиях принадлежит автономной авиакомпании "Эр-Альжери". Авиапарк компании насчитывает 38 самолетов, средний возраст которых составляет 22 года, что в два раза превышает международные нормы.

Последствия эпохи нефтедолларов. Экономический комплекс АНДР в его современном виде закладывался в годы правления второго после получения независимости президента страны Хуари Бумедьена, на волне нефтяного бума 70-х гг. и всеобъемлющей национализации. Эта эпоха "шальных денег", когда стоимость барреля нефти удерживалась многие годы на уровне 30-40 долл. и достигала в некоторых случаях в спотных сделках 70 долл., исчерпала свой потенциал к 1986 г. и поставила руководство страны перед необходимостью по-новому оценить ситуацию и одновременно отказаться от амбициозных планов экономического строительства, посильных, по своему масштабу и целям, только промышленно развитым странам. Отсутствие, сколько-нибудь значительных инвестиций в сферу промпроизводства, как в гос., так и в частном секторах, реструктуризация предприятий в рамках рыночных реформ обострили проблему безработицы. Она составляла 24% в 1993 г., на пороге экономических peформ, и поднялась до 30% в 1998 г. Безработица, которая охватила 2,3 млн.чел., особенно ударила по молодежи в возрасте до 30 лет. На них приходится более 80% ищущих работу.

В самом сложном положении оказалась молодежь, достигшая трудоспособного возраста, но не имеющая никакой профподготовки и впервые вышедшая с предложением рабочих рук на рынок труда. Эта категория лиц и выпускники высшей школы, без перспектив на будущее, представляют собой благодатный материал для подпитки бандформирований.

Закрытие предприятий госсектора еще больше осложнили положение: в 1994-98 гг. потеряли работу 360 тыс. рабочих и служащих. Страна переживает один из самых драматических моментов в своем развитии. Политическое противостояние с исламским фундаментализмом и неожиданный обвал цен на мировых рынках нефти, на которых фактически держалась социальная сфера и инвестиционная активность, до крайности осложнили обстановку и отодвинули на неопределенное время перспективу полной занятости.

 

дополнительная информация


История. Государственное устройство Алжира
С 1830 г. по 1962 г. Алжир был колонией Франции. Освободительное движение, практически не прекращавшееся все эти годы, особый размах приобрело после второй мировой войны.
подробнее »

Сельское хозяйство Алжира
С 1988 по 1997 гг. под озимыми ежегодно оставались 3,8 млн.га, или почти половина сельхозугодий.
подробнее »

Алжирская нефть
Алжир имеет возможность экспортировать по газопроводам 32 млрд.куб.м. природного газа, в том числе в Италию 24 млрд.куб.м, в Испанию и Португалию - 8 млрд.куб.м.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru