сделать стартовой | добавить в избраное 21 октября 2017г.
страны мира по континентам: европа, америка, африка, азия, австралия 
главная страницановостиполезная информациядостопримечательностисервисытуристический форумкарта сайта

города Алжир


Столица Алжира
Столица Алжира

 

Макроэкономика Алжира




Главенствующие позиции в экономике занимает госсектор (80% ВВП). Большая часть госпромпредприятий нерентабельна и работает на 40-50% своей мощности. Частный сектор преобладает в легкой и пищевой промышленности (70-90%), строительстве (60%), сфере услуг, оптовой и розничной торговле (до 80%), с/х производстве (80%).

Ведущей отраслью промышленности является добыча нефти и природного газа, а также железной руды, фосфатов, цветных металлов. К 2000 г. планируется увеличить добычу нефти до 65 млн.т., что, по алжирским расчетам, поднимет общую валютную выручку до 14,5 млрд.долл.

Обрабатывающая промышленность представлена предприятиями металлургической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической и электротехнической отраслей, а также по переработке сельхозсырья.

Сельское хозяйство лишь на треть обеспечивает потребности страны в продовольствии.

С конца 80-х гг. руководство АНДР приступило к переводу хозяйства на рельсы рыночной экономики. В рамках реформ расширяется самостоятельность госпредприятий, предусматривается передача многих из них в акционерную и частную собственность. Проводится в жизнь политика активного привлечения зарубежных капиталов. Сняты ограничения на иностранные инвестиции в АНДР, включая вывоз прибыли, принято решение о допуске зарубежного капитала в нефтегазовую промышленность. С 1991 г. преобразования в экономике осуществляются с учетом рекомендаций международных финансовых организаций, прежде всего МВФ.

Финансовое положение Алжира определяется доходами от экспорта нефти и газа (до 98% валютных поступлений и около двух третей доходной части госбюджета). В последние годы в силу объективных обстоятельств оно ухудшилось, выросла внешняя задолженность (порядка 31 млрд.долл. по состоянию на конец 1998 г.). В результате переговоров АНДР с МВФ, Парижским и Лондонским клубами были достигнуты договоренности о реструктуризации алжирской задолженности.

Нарастающие в последние годы финансово-экономические трудности привели к инфляции, росту цен, ухудшению условий жизни населения (свыше 2,5 млн. безработных, в основном молодежь, доходы 65% населения не обеспечивают минимального прожиточного минимума, более 1 млн. алжирцев работают во Франции и других странах Зап.Европы). Углубляется имущественное расслоение общества.

С середины 80-х гг. алжирская экономика вступила в период глубокого кризиса. Обвальное падение стоимости нефти на мировых рынках в 1986 г., за счет которой на 30% осуществлялось формирование ВВП, обеспечивалось 60% бюджетных поступлений и 95% стоимости экспорта, имело своим результатом катастрофическое сокращение внешних авуаров и неудержимый рост внешней задолженности. Эти обстоятельства заставили правительство отказаться от централизованных принципов управления экономикой.

Одним из первых мероприятий на пути к рыночной экономике стало объявление в апр. 1994 г. моратория на платежи по внешнему госдолгу и реэшелонирование части долговых обязательств по кредитам, подлежащим оплате в 1994 -98 гг., на 17 млрд.долл. Обращение алжирского правительства в Парижский и Лондонский клубы, держателям государственных и коммерческих долговых обязательств Алжира, получило политическую поддержку МВФ и иностранных кредиторов. Более того, МВФ и другие фининституты предоставили Алжиру в 1994-95 гг. помощь в 5,5 млрд.долл. Доля МВФ превышала 50%.

Вследствии двукратной девальвации динара, в апр. и сент. 1994 г., введения плавающего курса, алжирский динар потерял более 60% стоимости. В расчете бюджета на 1998 г. его курс принимался равным 58 дин. за долл. На 1999 г. планировалось снижение курса до 59,5 дин. за долл. В марте 1999 г. официальный курс доллара составил 64,55 динара.

Преобразования в сфере денежного обращения сопровождались либерализацией всех цен на внутреннем рынке с постепенным и полным отказом от госсубсидий. В 1994 г. правительством принимается решение об отмене дотаций на закупки с/х техники, удобрений и сокращается объем субсидирования розничных цен на все продукты питания и товары, за исключением сахара, муки, растительного масла, школьных принадлежностей и медикаментов. Меры по отмене дотаций и либерализация цен осуществлялись поэтапно, путем регулируемого повышения цен в течение 3-х лет. В 1998 г., после очередного повышения цен на газ и электроэнергию для бытовых нужд все дотационные преференции были окончательно отменены. Им на смену пришла политика адресной поддержки неимущим семьям и трудоспособной молодежи путем привлечения к общественно полезным работам.

Темпы экономического роста возросли с 0,9% в 1994 г. до 3,9% в 1995 г., 4% - в 1995 г., 4% - в 1996 г., 1,2% - в 1997 г. и достигли 6% в 1998 г. Инфляция, сооставив 30% в 1995 г., снизилась до 20% в 1996 г., 5,7% - в 1997 и 5,3% - в 1998 г. Увеличились валютные госзапасы брутто. В 1993 г. они составляли 1,5 млрд.долл. и достигли 7 млрд.долл. к началу 1999 г.

Последовательное проведение в жизнь программ экономической стабилизации дало возможность добиться значительного улучшения макроэкономических и макрофинансовых показателей. Это обошлось дорогой ценой, за счет сокращения внутреннего потребления и стагнации промышленного производства, задействованного на импортные закупки сырья, полуфабрикатов и комплектующих.

Параллельно с осуществлением мер экономической стабилизации в стране проводились глубокие реформы, направленные на внедрение в хозяйственные механизмы рыночных отношений. Они затронули в первую очередь сельское хозяйство, госпредприятия, внешнюю торговлю, систему цен, статус ЦБ, отношения труда и заработной платы и завершились приватизацией, оставив в руках у правительства право на законодательную инициативу и ряд стратегически важных отраслей экономики и объектов, которые, как считается в Алжире, не подлежат приватизации <по определению>.

Постепенное сокращение суммы внешнего долга в 1997 (30 млрд.долл. без учета долга России) и 1998 гг. вследствие высвобождения значительных средств от экспортных операций, дало возможность профинансировать импорт за счет собственных финансовых ресурсов и отказаться от среднесрочных и краткосрочных кредитов. Проблема внешнего долга могла бы решаться значительно проще, если бы его обслуживание, привязанное исключительно к доходам от экспорта углеводородов, осуществлялось с привлечением других ресурсов. В последние годы правительство неоднократно, и как всегда безрезультатно, объявляло о планах развития промэкспорта до 2 млрд.долл. в год. Однако этот сектор национальной экономики уже более 10 лет работает менее чем вполовину установленных мощностей. Несмотря на массированные капиталовложения, освоенные промышленностью в 70-х гг., ее удельный вес в составе ВВП не превышает 13%. Что же касается частного бизнеса, сосредоточенного в основном в торговле, он занимает маргинальные позиции, участвуя в промпроизводстве на уровне 1,4%. Застой в промышленности сочетается с отставанием сельского хозяйства, неспособного удовлетворить внутренние потребности страны и отвести угрозу продовольственного кризиса.

В 1998 г. стоимость ВВП в ценовом выражении составила 49,5 млрд.долл.

Внешнеторговый баланс был сведен в 1998 г. с положительным сальдо в сумме 0,9 млрд.долл. Полученные результаты являются следствием падения цен на нефть и некоторого сокращения с 412 млн.долл. в 1997 г. до 390 млн.долл. в 1998 г. пром. и сельхозэкспорта. При некотором увеличении физических объемов поставок углеводородов потери на ценах в сравнении с 1997 г. составили 4,4 млрд.долл.

В импорте, который несколько возрос в сравнении с предыдущим годом, первое место по удельному весу занимают машины и оборудование (2,9 млрд.долл.). Группа продовольственных товаров, на 2,6 млрд.долл., стоит на втором месте. В сравнении с 1997 г. поставки продовольствия увеличились на 4,4%. Увеличение продзакупок затронуло такие товарные группы, как молоко (10,4%), кофе и чай (45,1%), сахар (30,2%). Импортные поставки сырья и полуфабрикатов для промышленных предприятий составили 2,4 млрд.долл.
Основным торговым партнером АНДР остается ЕС. В 1998 г. импорт из стран ЕС увеличился на 8%, экспортные поставки сократились на 25,7%. Главными торговыми партнерами Алжира оставались по экспорту Италия (20,7%), Франция (16,4%) и Испания (9,4%), по импорту Франция с объемом закупок на уровне 20%, Италия - 8,8% и Германия - 7,2%.

Дополнительный закон о бюджете, которым корректируется, по устоявшейся традиции, в середине года экономическая и финансовая политика правительства, был принят по представлению минфина 22 июля 1998 г. Необходимость пересмотра основного финансового закона, вступившего в силу 30 дек. 1997 г., назрела вследствие значительного сокращения поступлений от экспорта углеводородов. Реальные поступления от экспорта нефти, газа и конденсата упали с плановой отметки 11,2 млрд.долл. до 7,4 млрд.долл. Потери, связанные исключительно с нефтяной рентой, на 3,8 млрд.долл. компенсировались в дополнительном бюджете и по итогам года рядом чрезвычайных мер путем изъятий части чистой прибыли <Сонатрак>, заимствованиями у ЦБ и валютными запасами, которые сократились в 1998 г. с 9,3 до 7,2 млрд.долл. В сравнении с основным финансовым законом на 1998 г., принятым в дек. 1997 г., в котором бюджет является составной частью, его доходная часть сократилась с 15,2 до 14,3 млрд.долл., при одновременном увеличении расходов с 16,9 до 17,1 млрд.долл. Дефицит нового бюджета составит, по этим данным, 2,3 млрд.долл. против 1,3 млрд.долл. по основному закону.

В 1998 г. во внутриполитической жизни АНДР не произошло сколь-нибудь значительных изменений, за которыми можно было бы предугадать разрядку критической ситуации, сложившейся на политической сцене страны вследствие отмены результатов второго тура выборов в законодательные органы власти в янв. 1992 г. и запрета в марте этого же года Фронта исламского спасения - оппозиционной религиозно-исламской партии, поставившей своей целью создание в Алжире исламского государства. В итоге противостояния властей с ФИС и двумя радикальными исламистскими группировками - Вооруженной исламской группой (ВИГ) и Армией исламского спасения (АИС) в стране погибли с 1992 г. более 65 тыс.чел.

 

дополнительная информация

Дешевые авиабилеты и идеи для путешествий: https://biletik.net/

Сельское хозяйство Алжира
С 1988 по 1997 гг. под озимыми ежегодно оставались 3,8 млн.га, или почти половина сельхозугодий.
подробнее »

История. Государственное устройство Алжира
С 1830 г. по 1962 г. Алжир был колонией Франции. Освободительное движение, практически не прекращавшееся все эти годы, особый размах приобрело после второй мировой войны.
подробнее »

Макроэкономика Алжира
Главенствующие позиции в экономике занимает госсектор (80% ВВП). Большая часть госпромпредприятий нерентабельна и работает на 40-50% своей мощности.
подробнее »


Новости


Австралия для храбрых туристов
Никакие рассказы о двухметровых насекомых, пернатых-убийцах или дьявольских утках не страшат мечтающих посетить Австралию, ведь её природное разнообразие ежегодно манит не малое количество путешественников.
подробнее »

Современные спортивные сооружения
Современные спортивные сооружения обладают качественным, но дорогостоящим напольным покрытием. Тем не менее существует огромное количество спортивных сооружений находящихся на балансе городских властей, которые не могут себе позволить по экономическим причинам приобрести такое качественное напольное покрытие.
подробнее »

Получив заветные корочки не всегда можно устроиться на желаемую работу
Образование, особенно качественное и полноценное всегда имеет значение для достижения результатов в карьерной деятельности.
подробнее »



Туристический справочник
www.e-turizm.ru